Дорожная карта по преодолению учебной неуспешности обучающихся

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга
_________________________________________________________________________________________________________________

194352 Санкт-Петербург,
тел. факс: (812) 598-08- 56

пр.Просвещения 46-4

ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
Протокол от 28.08.2023 № 1

E-mail: 605@shko.la

УТВЕРЖДЕНА
Директор ГБОУ школа №605
__________Поломошнова Е.Б.
Приказ от 01.09.2023 № 341

Дорожная карта
по преодолению учебной неуспешности обучающихся
Цель: выявление причин учебной неуспешности, принятие комплексных мер, направленных
на повышение качества образования и ликвидацию учебных дефицитов; организация работы,
направленной на снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности.
Задачи:
1.Выявить группу обучающихся, составляющих группу с рисками учебной неуспешности на текущий
учебный год.
2.Создать банк данных обучающих, имеющих низкий уровень учебной мотивации.
3.Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию к обучению.
4.Произвести отбор педагогических технологий для организации учебного процесса с учащимися
«группы риска».
5.Организовать работу, направив её на обеспечение усвоения базового уровня образования
учащимися с рисками учебной неуспешности.
Ожидаемые результаты:
1.Выявление основных причин учебной неуспешности обучающихся.
2.Удовлетворение потребностей ученика в обучении и общении.
3.Получение каждым обучающимся базового уровня образования.
1. Мероприятия, направленные на преодоление учебной неуспешности
мероприятие

срок

ответственные

Составление графика оценочных процедур

сентябрь

Зам. директора по УВР

Составление графика повышения квалификации
педагогических работников

сентябрь

Зам. директора по УВР

сентябрь

Зам. директора по ВР,
педагог-психолог,
Социальный педагог

Проведение и анализ ВПР в 4-9 классах

в течение года

Зам. директора по УВР

Проведение и анализ пробных работ в формате ОГЭ и
ЕГЭ по русскому языку, математике и предметам по
выбору

в течение года

Зам. директора по УВР

Организация работы психолого-педагогической
службы

1

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Промежуточная аттестация для обучающихся 4-8 и 10х классов

апрель-май

Зам. директора по УВР
Учителя-предметники

Составление плана работы с обучающимися с рисками
учебной неуспешности

сентябрь

Учителя-предметники

Представление результатов работы с обучающимися,
имеющими учебные дефициты, на педагогическом
совете школы
Работа с родителями обучающихся, имеющих учебные
дефициты по результатам четвертей, полугодий, года

декабрь, май

Зам. директора по УВР,
руководители ШМО

в течение года

Зам. директора по УВР,
Классные руководители

2. План работы с обучающимися с рисками учебной неуспешности
Мероприятие
Сроки
Ответственный
Диагностика обучающихся:
-проведение контрольного среза с целью определения
Учителя-предметники;
фактического уровня знаний обучающихся, выявление
сентябрь
педагог - психолог
учебных дефицитов
-диагностика мотивации обучающихся
Учёт и составление списка обучающихся с рисками
Учителя- предметники,
учебной неуспешности по итогам прошедшего года и
сентябрь-октябрь Классные руководители,
соотнесение его с результатами входных контрольных
педагог-психолог
работ
Обсуждение и уточнение списка обучающихся с риском
учебной неуспешности на заседаниях ШМО по
октябрь
Учителя- предметники
предметам
Установление причин учебной неуспешности
Учителя- предметники,
сентябрь-октябрь
обучающихся
педагог - психолог
Учителя- предметники,
Отслеживание выполнения домашних заданий
в течение года
классные руководители,
Составление расписания индивидуальных консультаций
в течение года Зам. директора по УВР
для обучающихся с рисками учебной неуспешности
Работа с обучающимися на уроках (создание ситуации
успеха, применение дифференцированных заданий,
в течение года Учителя - предметники
индивидуальная работа)
Отслеживание успеваемости по всем предметам
обучающихся, имеющих пробелы и трудности в
в течение года Классные руководители
обучении; совместная работа с учителями предметниками
Работа учителя по привлечению детей с учебной
Учителя -предметники,
неуспешностью к участию во внеурочной,
в течение года
Классные руководители
внешкольной деятельности
Анализ индивидуальных планов работы педагогов по
октябрь, декабрь,
преодолению учебных дефицитов за четверть,
Зам. директора по УВР
март, май
полугодие, год
Работа с родителями

2

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

- информирование родителей обучающихся, имеющих
учебные дефициты по результатам четвертей,
полугодий, года;
- собеседования школьного психолога с родителями;
- определение рекомендаций по оказанию помощи со
стороны родителей слабоуспевающим детям, памятки
родителям.
Информирование родителей об успеваемости
обучающихся

в течение года

Учителя-предметники,
классные руководители,
педагог-психолог,
заместитель директора по
ВР

в течение года

Классные руководители,
Зам. директора по УВР

3. Оказание помощи ученикам с рисками учебной неуспешности на уроке
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе
В процессе контроля за
подготовленностью
учащихся

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложения учащемуся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими
излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.

При изложении нового
материала

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении,
к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной
сильным учеником.
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда
простых.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.

В ходе самостоятельной
работы на уроке

Указание на необходимость актуализировать то или правило.
Ссылка на правила и свойства, которые необходимы упражнений.
Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий,
требованиях к их оформлению.
Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки,
проверка, исправления.
Выбор для групп успевающих наиболее рациональной системы
упражнений, а не механическое увеличение их числа.

При организации
самостоятельной работы

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточекконсультаций, карточек с направляющим планом действий.

4. Профилактика учебной неуспешности обучающихся на уроке
Этапы урока

Акценты в обучении

В процессе контроля за Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у
3

ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

подготовленностью
учащегося

учащихся наибольшие затруднения
Тщательно анализировать и систематизировать учебные дефициты
учеников в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для
класса и концентрировать внимание на их устранении.
Контролировать усвоение
предыдущие уроки.

материала

учениками,

пропустившими

По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения
основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять
причины учебных дефицитов
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися
основных элементов излагаемого материала
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в
При изложении нового усвоении учебного материала
материала
Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний
Обеспечивать разнообразие методов
учащимся активно усваивать материал

обучения,

позволяющих

всем

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее
существенным, сложным и трудным разделам учебного материала,
стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной
системе, достичь большего эффекта.
В ходе
самостоятельной
работы учащихся на
уроке

Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по
устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах.
Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать
постановку вопросов к учителю при затруднениях в сам. работе.
Умело оказывать
самостоятельность.

помощь

ученикам

в

работе,

развивать

их

Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и
осуществлять контроль
Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного,
концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы,
вызывающих наибольшие затруднения.
При организации
самостоятельной
работы вне класса

Систематически давать домашние задания по работе над типичными
ошибками.
Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашней работы,
проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими
учащимися.
Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса,
исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».