Положение Сферум в МАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 605 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО
Протокол педагогического совета
от 28.10.2025 № 3

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ГБОУ школа № 605 с
углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга
___________________ М.В. Щавинская
Приказ от 06.11.2025 № 464

ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании информационно-коммуникационной
образовательной платформы «Сферум» в национальном мессенджере «MAX»
при реализации образовательных программ, программ внеурочной деятельности
и дополнительного образования

г. Санкт-Петербург
2025 г.

2

1. Общие положения
1.1. Положение об использовании информационно-коммуникационной образовательной
платформы «Сферум» в национальном мессенджере «MAX» при реализации
образовательных программ, программ внеурочной деятельности и дополнительного
образования (далее – Положение) является локальным нормативным актом,
содержащим нормы, регулирующие порядок использования информационнокоммуникационной образовательной платформы «Сферум» (далее – ИКОП
«Сферум») в национальном мессенджере «MAX» всеми участниками образовательных
отношений в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении школа
№ 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района
Санкт-Петербурга (далее - ГБОУ школа № 605).
1.2. Правовая и методическая основа настоящего Положения:
– Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
– Федеральный закон от 24.06.2025 №156-ФЗ «О создании многофункционального
сервиса обмена информацией и о внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
– Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 №1241 «О федеральной
государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения
в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных
систем,
используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг
и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»;
– Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
– Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2024 №1880-р «Об определении
организации,
обеспечивающей
создание
и
функционирование
многофункционального сервиса обмена информацией»;
– Приказ Минпросвещения России от 23.07.2025 №551 «Об утверждении федерального
перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
– Приказ Минцифры России от 15.07.2022 №542/1 «О мероприятиях по созданию
элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию ее функций,
и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»;
– Письмо Минцифры России от 27.08.2025 №ММ-П10-82860. О применении цифровой
платформы «MAX» и информационно-коммуникационной платформы «Сферум»
образовательными учреждениями или в рамках трудовой деятельности;
– Письмо Минпросвещения России от 22.08.2025 №04-ЗГ-МП-67 «О рассмотрении
обращения»;
– Письмо Минпросвещения России от 31.07.2023 №04-423 «Об исполнении протокола»
(вместе с «Методическими рекомендациями для педагогических работников
образовательных организаций общего образования, образовательных организаций
среднего
профессионального
образования,
образовательных
организаций
дополнительного образования по использованию российского программного
обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными
представителями)»).

3

1.3. Положение принимается педагогическим советом №2 от 20.10.2025 имеющим право
вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом образовательной
организации за подписью руководителя.
1.4. Положение устанавливает единые требования по работе с ИКОП «Сферум»
в национальном мессенджере «MAX» в ГБОУ школе № 605.
1.5. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:
– информационные технологии реализации образовательных программ
с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) –
технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации
и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения;
– информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»
(ИКОП «Сферум») – российский информационно-коммуникационный сервис,
предназначенный для образовательных целей и коммуникации пользователей
в едином и защищенном электронном образовательном пространстве);
– национальный мессенджер «MAX» (сервис «МАХ») – российская цифровая
платформа, содержащая возможность обмена электронными сообщениями между его
Пользователями, при котором Пользователи самостоятельно определяют получателя
(-ей) электронного (-ых) сообщения (-й), а также иные функциональные возможности,
в том числе функции многофункционального сервиса обмена информацией при
взаимодействии с соответствующей государственной информационной системой;
– электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – совокупность
информационных,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих
технологических средств, электронных информационных и образовательных
ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных
программ в полном объеме независимо от места их нахождения;
– пользователи – участники образовательных отношений (обучающиеся,
педагогические и иные работники образовательной организации, родители (законные
представители) обучающихся), осуществляющие взаимодействие с помощью ИКОП
«Сферум» и сервиса «МАХ».
1.6. Использование ИКОП «Сферум», интегрированной с сервисом «МАХ», осуществляется
по всем предметам учебного плана, в том числе плана внеурочной деятельности,
направлениям воспитательной работы согласно плану воспитательной работы, а также
программам дополнительного образования детей, реализуемым ГБОУ школой № 605.
1.7. Использование ИКОП «Сферум», интегрированной с сервисом «МАХ», является частью
ЭИОС ГБОУ школы № 605 и одним из видов информационных технологий реализации
образовательных программ с использованием ДОТ.
1.8. В случае несогласия родителей / законных представителей от регистрации
и использования ИКОП «Сферум», интегрированной с сервисом «МАХ», для них
остаются доступными альтернативные способы взаимодействия с представителями
образовательной организации: дневник учащегося в бумажном виде, очные встречи
по предварительной договоренности и родительские собрания.
2. Организация работы пользователей в ИКОП «Сферум»,
интегрированной с сервисом «МАХ»
2.1. Администратор ИКОП «Сферум», интегрированной с сервисом «МАХ», назначается
руководителем образовательной организации на основании приказа.
2.2. Сотрудники ГБОУ школы № 605, использовавшие ИКОП «Сферум» в VK мессенджере
до перехода в национальный мессенджер МАХ, должны убедиться в наличии всех чатов,
необходимых для продолжения коммуникации. В случае отсутствия создать новые и
добавить в них пользователей.

4

2.3. Администратор ИКОП «Сферум», интегрированной с сервисом «МАХ», координирует
процессы по использованию ИКОП «Сферум» в образовательной организации, в том
числе:
– направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку
на регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением
приказа о назначении администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес
электронной почты, номер личного мобильного телефона);
– проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» (в сервисе «МАХ») посредством ввода
указанного в заявке номера мобильного телефона;
– в личном кабинете администратора ИКОП «Сферум» (в сервисе «МАХ») вносит и при
необходимости редактирует информацию об образовательной организации;
– создает необходимый структурный компонент, обеспечивающий присоединение всех
педагогических работников образовательной организации к ИКОП «Сферум»
(в сервисе «МАХ»);
– при необходимости создает структуру образовательной организации, компонентом
которой является класс (группа), в соответствии с утвержденной структурой
ГБОУ школы № 605;
– создает и направляет педагогическим работникам, а при необходимости
обучающимся и их родителям (законным представителям) ссылки-приглашения для
присоединения в соответствующий класс в установленной пользовательской роли на
ИКОП «Сферум»;
– назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на ИКОП
«Сферум» педагогических работников ГБОУ школы № 605;
– при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих
должностные обязанности классных руководителей, по учебным классам
в соответствии с утвержденным руководителем образовательной организации
распределением классного руководства;
– рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество образовательной
организации от педагогических работников, иных сотрудников, а при необходимости
от обучающихся и их родителей (законных представителей) из числа представителей
органа ученического самоуправления (актива) и родительского комитета (актива)
соответственно;
– завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических работников,
статуса «сотрудник» иных работников ГБОУ школы № 605;
– редактирует информацию, связанную с движением обучающихся, педагогических
и иных работников ГБОУ школы № 605 в ИКОП «Сферум»;
– аннулирует
невостребованные
ссылки-приглашения
на
присоединение
к образовательной организации с целью обеспечения информационной безопасности
участников образовательных отношений;
– оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений
по эффективному использованию функционала ИКОП «Сферум» в национальном
мессенджере «МАХ».
2.4. Администрация ГБОУ школы № 605 способствует выполнению образовательных
программ посредством применения функциональных возможностей ИКОП «Сферум» в
национальном мессенджере «МАХ», в том числе:
– назначает администратора ИКОП «Сферум» из числа педагогических работников
образовательной организации;
– обеспечивает коммуникационное взаимодействие (проведение рабочих встреч
и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством использования
функционала видео-конференц-связи) с пользователями для решения управленческих
задач в чатах, созданных в ИКОП «Сферум» и интегрированных с сервисом «МАХ»:
чат руководителя образовательной организации с заместителями руководителя;

5

чат руководителя образовательной организации с педагогическими и иными
работниками;
чат руководителя образовательной организации с представителями родительского
комитета (актива);
чат руководителя образовательной организации с представителями органа ученического
самоуправления (актива);
иные чаты для решения управленческих задач;
– осуществляет контроль по использованию ИКОП «Сферум» в национальном
мессенджере «МАХ» всеми участниками образовательных отношений, в том числе
при проведении учебных и иных занятий с применением ДОТ, а также различных
мероприятий в онлайн или гибридном формате.
2.5. Классный руководитель координирует процессы по использованию функциональных
возможностей ИКОП «Сферум» в национальном мессенджере «МАХ» для решения
учебных и внеучебных задач в классе, в том числе:
– присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной
от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель», либо;
– проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
– создает чаты с участниками образовательных отношений для взаимодействия с целью
решения соответствующих образовательных задач, а именно:
чат с обучающимися своего класса;
чат с родителями (законными представителями) обучающихся;
чат с педагогическими работниками, ведущими учебные предметы, иные занятия
с обучающимися класса;
иные чаты для решения образовательных задач;
– поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных
отношений, включая возможности организации и проведения мероприятий в онлайн
или гибридном формате через ИКОП «Сферум» в национальном мессенджере
«МАХ».
2.6. Педагогический работник (учитель-предметник, педагог дополнительного образования),
ведущий учебные дисциплины или иные занятия, работник образовательной организации,
участвующий в процессах сопровождения образовательной деятельности, при
необходимости координирует процессы по использованию функциональных
возможностей ИКОП «Сферум» в национальном мессенджере «МАХ» для решения
образовательных и организационных задач, в том числе:
– присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной
от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель» («сотрудник»);
– проходит процесс верификации соответствующего статуса (при необходимости);
– создает чаты с пользователями для взаимодействия с целью решения определенных
образовательных задач, а именно:
чат с обучающимися класса по учебному предмету;
иные чаты для решения образовательных и организационных задач;
– поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с пользователями, включая
возможности организации и проведения учебных и иных занятий
с применением ДОТ, а также различных мероприятий в онлайн или гибридном
формате через ИКОП «Сферум» в национальном мессенджере «МАХ».
2.7. Сотрудник образовательной организации (непедагогический работник):
– присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной
от администратора сообщества, в пользовательской роли «сотрудник»;
– проходит процесс верификации соответствующего статуса;
– создает и/или вступает в чаты с пользователями для взаимодействия с целью решения
определенных задач.

6

2.8. Обучающийся для осуществления образовательной коммуникации и решения
образовательных и воспитательных задач использует функциональные возможности
ИКОП «Сферум» в национальном мессенджере «МАХ», в том числе:
– присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от учителя, классного
руководителя, в соответствующий чат;
– участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате класса и чатах по
учебным дисциплинам и иным занятиям, с использованием функционала ИКОП
«Сферум»;
– участвует в учебных и иных занятиях или мероприятиях, проводимых в онлайн или
гибридном формате, с применением ДОТ.
2.9. Родитель (законный представитель) обучающегося с целью участия в образовательной
коммуникации может использовать функциональные возможности ИКОП «Сферум»
в национальном мессенджере «МАХ», в том числе:
– присоединяется к чату по ссылке-приглашению (полученной от педагогического
работника, классного руководителя или
представителя администрации
образовательной организации) или через вкладку «Чаты» в сервисе «Электронный
дневник» на портале «Петербургское образование» (https://dnevnik2.petersburgedu.ru);
– участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате,
с использованием функционала ИКОП «Сферум» в национальном мессенджере
«МАХ»;
2.10. Все пользователи самостоятельно (обучающиеся с помощью родителей или законных
представителей) обеспечивают безопасность своего профиля в ИКОП «Сферум»,
настроив безопасный режим, который позволит общаться только тем пользователям,
которые есть в контактах организации и в телефонной книге.
3. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений
(пользователей)
3.1. Участники
образовательных
отношений,
использующие
ИКОП
«Сферум»
в национальном мессенджере «МАХ»:
– имеют доступ к функциональным возможностям ИКОП «Сферум» на безвозмездной
основе круглосуточно;
– имеют право на обращение в службу технической поддержки через чат-бот
«Помощник
Сферума»
в
национальном
мессенджере
«МАХ»
(https://max.ru/sferum_help) или по адресу электронной почты info@sferum.ru;
– имеют право на доступ к информационным ресурсам и инструкциям, размещенным
на сайте prof-sferum.ru.
3.2. Педагогические и иные работники образовательной организации имеют право посещать
семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы
по применению функционала ИКОП «Сферум», интегрированной с сервисом «МАХ».
3.3. Участники
образовательных
отношений,
использующие
ИКОП
«Сферум»
в национальном мессенджере «МАХ», обладают иными правами, предусмотренными
законодательством Российской Федерации и соответствующими пользовательскими
соглашениями.
3.4. Пользователи обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящее
Положение и иные локальные нормативные ГБОУ школа № 605, установленные
ограничения и запреты в части использования функционала ИКОП «Сферум»,
интегрированной с сервисом «МАХ», а также пользовательские соглашения.
3.5. Умышленные действия пользователя, направленные на достижение незаконных целей (в
том числе осуществление мошеннических действий, обмана, ввода в заблуждение,
оскорбления, совершение иных противоправных действий), а также размещение
пользователем (распространение) с использованием функционала ИКОП «Сферум»,

7

интегрированной с сервисом «МАХ», сообщений, информации или материалов,
содержание которых нарушает действующие в Российской Федерации ограничения и
запреты, может повлечь для него дисциплинарную, административную, уголовную или
иную ответственность согласно действующему законодательству РФ, Уставу, локальным
нормативным актам ГБОУ школы № 605, а также соответствующим пользовательским
соглашениям.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения и действует до момента
признания его утратившим силу и (или) утверждения нового локального нормативного
акта ГБОУ школы № 605, регулирующего идентичные вопросы, возникающие между
участниками образовательных отношений.
4.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию
в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе нормативными
и методическими документами, указанными в пункте 1.2 Положения, Уставом
и локальными нормативными актами ГБОУ школы № 605, пользовательским
соглашением
ИКОП
«Сферум»,
размещенным
по
адресу
https://www.sferum.ru/terms_of_use, и пользовательским соглашением сервиса «MAX»,
размещенного по адресу https://legal.max.ru/ps.
4.3. В случае изменений или принятия новых нормативных правовых актов федерального или
регионального уровня, регулирующих порядок и условия применения информационных
технологий реализации образовательных программ с использованием ДОТ, в том числе
ИКОП «Сферум» в национальном мессенджере «МАХ» участниками образовательных
отношений, такие изменения или акты имеют прямое действие и применяются со дня
вступления их в силу независимо от включения в текст настоящего Положения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».