Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО
Протокол педагогического совета
от 08.04.2025 года № 12
с учетом мнения родительской
общественности
Протокол Совета родителей
от 08.04.2025 №4
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа №605
___________ Е.Б.Поломошнова
Приказ от 10.04.2025 года № 163
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации в
ГБОУ школа № 605 с углубленным
изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее Положение)
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в
Российской Федерации”, принимаемыми в соответствии с ними другими законами и
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными
нормативно-правовые актами субъекта Российской Федерации в области образования.
1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось
Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего
органа у правления образованием, типовым положением, уставом образовательного
учреждения.
1.3 Положение регулирует порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения
текущей и промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует
правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых
требований к оценке обучающихся по различным предметам, и регламентирует
содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся школы.
1.4. Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах,
кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3ей ступеней образования.
1.5. Целью промежуточной аттестации является:
осуществление контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
установление фактического уровня теоретических и практических знаний
обучающихся, их практических умений и навыков по предметам обязательного
компонента учебного плана;
соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Государственного
Образовательного стандарта (а на период их отсутствия – нормами, заложенными в
реализуемых программах) во всех классах;
1.6. При проведении промежуточной аттестации обеспечивается социальная защита
обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части учебной загруженности в
соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и
человеческого достоинства, защита от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
1.7. Промежуточная аттестация в ГБОУ школе № 605 с углубленным изучением
немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества усвоения обучающихся всего объёма содержания
учебного предмета за учебный год;
- четвертную (для обучающихся 2-9 классов) и полугодовую аттестацию (для
обучающихся 10-11 классов)– оценку качества усвоения обучающимися содержания
2
какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного
периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию — оценку качества усвоения содержания компонентов какой —
либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения
обучающимися по результатам проверки (проверок).
1.8. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся
являются:
Формы письменной проверки:
письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое.
Формы устной проверки:
устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок, например, защита проектных работ.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
1.9. При промежуточной аттестации обучающихся применяются следующие формы
оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт»,
«незачёт».
1.10. Решение о проведении годовой промежуточной аттестации в данном учебном году
принимается не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения
аттестации Педагогическим советом Образовательного учреждения, который определяет
конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации.
1.11. Решение Педагогического совета Образовательного учреждения по данному вопросу
доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора
Образовательного учреждения не позднее чем за 2 недели до предполагаемого начала
проведения годовой аттестации.
2.
СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения
обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности
формируемых предметных знаний и компетенций, степени развития деятельностнокоммуникативных умений, ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
3
преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих
программах учителя, графиках оценочных процедур школы.
Формы текущего контроля успеваемости — оценка устного ответа обучающегося, его
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета,
контрольной работы и др.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде
отметок по пятибалльной системе.
2.4. По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» вводится безотметочное
обучение.
Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и
культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная
способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и
религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному
развитию
2.5. При изучении элективных курсов применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система
оценивания как оценка усвоения учебного материала.
2.6. Успеваемость всех обучающихся 2-11-х классов ГБОУ школы № 605 подлежит
текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов,
перечисленных п.2.4. и п.2.5.
2.7. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в электронный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
2.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в электронный журнал 2 отметки.
2.9. Текущая отметка должна быть выставлена учителем в электронный журнал
обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда
необходима проверка письменной работы, сообщения. Отметка за выполненную
письменную работу заносится в электронный журнал к следующему уроку за исключением:
контрольные работы по математике в 9-11 классах, физике, химии и иностранному
языку в 5-11 классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при
большом количестве работ - через один - два урока;
отметка за творческие работы по предметам в 5-11 классах - не позже, чем через 10
дней после их проведения, отметка за изложения и сочинения в начальных классах
- не позже, чем через 2 дня.
3. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕТВЕРТНОЙ,
ПОЛУГОДОВОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Четвертная (2-9 классы), полугодовая (10-11 классы) промежуточная аттестация
обучающихся ГБОУ школы № 605 с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга проводится с целью определения качества
освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность,
осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка
(четверть, полугодие).
4
3.2. Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных
работ и устных ответов обучающихся с учётом их фактических знаний, умений и
навыков. Четвертная (полугодовая) отметка не является средним арифметическим отметок,
полученных обучающимся в течение четверти (полугодия). Она является единой и
отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Определяющее значение в
этом случае имеют отметки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось
учебной программой больше времени, отметки за четвертные, полугодовые
работы, письменные работы (контрольные, проверочные работы, тестирование, зачеты и
т.д.).
3.3. Отметки за каждую четверть (полугодие) выставляются учителем после записи даты
последнего урока по данному предмету в четверти (полугодие).
3.4. Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) и наиболее
полного отражения всех сторон подготовки ученика, количество необходимых отметок
определяется учителем, но не менее трех в четверти и пяти отметок в полугодии.
3.5. Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в
течение четверти (полугодия). Не аттестован по предмету обучающийся может быть
только в случае пропуска им 50% и более процентов учебного времени.
3.6. В случае, если обучающийся освобожден от занятий физической культуры по
состоянию здоровья, он аттестуется по данному предмету на основании теоретического
зачета.
4. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах,
определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной
организацией.
4.2. К годовой промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных
классов.
4.3. Формы проведения годовой промежуточной аттестации:
зачёт;
собеседование;
защита реферата;
защита творческой, проектной
работы;
тестирование;
итоговая контрольная работа;
контрольный диктант;
всероссийские проверочные работы;
экзамен (устный или письменный);
другие формы, утвержденные решением Педагогического совета Образовательного
учреждения.
5
4.4. На годовую промежуточную аттестацию в 4-8, 10 классах в обязательном порядке
выносится экзамен по иностранному (немецкому) языку.
4.5. Составы аттестационных комиссий, график проведения промежуточной аттестации
для обучающихся утверждаются директором ГБОУ школа с углубленным изучением
немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга и доводятся до сведения
участников образовательного процесса не позднее чем за 2 недели до предполагаемого
начала проведения аттестации.
4.6 При составлении расписания годовой промежуточной аттестации необходимо
предусмотреть следующее:
для подготовки к промежуточной аттестации по немецкому языку в 4-8 классах, 10
классах, обучающимся может быть предоставляется один день для самоподготовки
по заявлению родителей (законных представителей).
в день экзамена обучающиеся 4 – 8, 10 классов могут быть освобождены от уроков
по заявлению родителей (законных представителей)
4.7. Аттестационная комиссия имеет следующий состав:
председатель (учитель высшей категории или заместитель директора, или учитель
первой категории со стажем работы не менее 10 лет)
учитель, преподающий учебный предмет в данном классе;
ассистент – учитель-предметник, не преподающий в данном классе.
4.8. Материалы годовой промежуточной аттестации разрабатываются учителямипредметниками, согласовываются с заместителем директора или председателями
предметных методических объединений и утверждаются директором ГБОУ школа №605 с
углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга.
4.9. От прохождения годовой промежуточной аттестации в 4-8-х, 10-х классах
обучающиеся освобождаются на основании решения Педагогического совета ГБОУ школа
с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга:
по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также
обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем
предметам;
победители и призеры районных, городских, региональных, всероссийских
предметных олимпиад и конкурсов;
отдельные обучающиеся могут быть освобождены от экзамена по немецкому языку
за отличные успехи в изучении предметов и результативном участии в
интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.
4.10. Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении, могут быть освобождены на
основании справки из медицинского учреждения от экзамена по немецкому языку.
4.11. Система оценок при промежуточной аттестации – по 5-балльной системе
(минимальный балл – 1; максимальный балл – 5).
4.12. Отметки за экзамен по немецкому языку выставляются в протоколе ассистентом, а в
электронном журнале – учителем-предметником, преподающим в данном классе. Отметка
за годовую промежуточную аттестацию по немецкому языку выставляется в электронный
журнал после годовой оценки.
Итоговые отметки по иностранному (немецкому) языку выставляются в электронный
журнал после отметки за экзамен и определяются как среднее арифметическое годовых и
6
отметок, полученных за экзамен по немецкому языку, целыми числами в соответствии с
правилами математического округления. При неудовлетворительной отметке за экзамен
по немецкому языку итоговая отметка не может быть выше отметки, полученной на
экзамене.
4.13. Обучающиеся, получившие на экзамене неудовлетворительные отметки, сдают его
повторно.
4.14. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.15. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.16. ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района
Санкт-Петербурга,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме
семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
4.17.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
4.18. Для проведения годовой промежуточной аттестации во второй раз создается
комиссия, утвержденная приказом директора школы.
4.19. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
4.20. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.21. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
4.22. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают
получать образование в образовательной организации.
7
4.23. В случае несогласия с результатами экзамена по немецкому языку родители
(законные представители) обучающегося вправе подать в течение 2 двух рабочих дней
после оглашения отметки за экзамен подать апелляцию о несогласии с результатами
экзамена.
Для пересмотра результатов экзамена по немецкому языку на основании письменного
заявления родителей приказом по ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением
немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга создается апелляционная
комиссия из трех человек, которая определяет соответствие выставленной отметки.
Решение комиссии оформляется протоколом.
Результатом рассмотрения апелляции может быть:
отклонение апелляции и сохранение выставленной отметки;
удовлетворении апелляции и выставление другой отметки за экзамен;
по результатам рассмотрения апелляции отметка за экзамен может быть изменена
как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
8