Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Протокол педагогического совета от 25.04.2024 года № 12 с учетом мнения родительской общественности Протокол Совета родителей от 23.04.2024 №5 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школа №605 ___________ Е.Б.Поломошнова Приказ от 26.04.2024 года № 191 ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее «Положение об организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения» разработано в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816. 1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее — Школа). 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления Школой организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам. 1.3. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в настоящем Положении: под электронным обучением понимается организация Школой образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников Школы; под использованием дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые Школой в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников Школы. 1.4. 1.5. Основными целями использования ДОТ Школе являются: - повышение доступности образовательных услуг для учащихся; - расширение сферы основной деятельности Школы; - интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности. 1.6. Электронное обучение и обучение с использованием ДОТ осуществляется посредством ФГИС «Моя школа» (ИКОП «Сферум» и Российская электронная школа). 1.7. Электронное обучение и обучение с использованием ДОТ применяется в случаях: отсутствие по болезни более 20% детей в коллективе постановления Министерства здравоохранения распоряжения Комитета здравоохранения предписания Роспотребнадзора распоряжения Администрации района в других случаях предусмотренных действующим законодательством. 2 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения может осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.3. Учащиеся, осваивающие образовательную программу с использованием ДОТ, имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы. 2.4. Формы проведения занятий: асинхронный - учащиеся получают материалы для самостоятельного изучения, домашнее задание, тесты, которые необходимо сдать к определенному сроку; смешанный – проведение отдельных видеоуроков, контрольных мероприятий в синхронном формате по расписанию уроков. синхронный – проведение всех видеоуроков, контрольных мероприятий в синхронном формате по расписанию уроков. 2.5. Администрация школы: 2.5.1. Размещает актуальную информацию о работе ОО в период организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий 2.5.2. Директор издает приказы: об организации обучения с использованием ДОТ; об утверждении перечня и порядка применения электронных образовательных ресурсов, приложения, которые допускаются к использованию; о внесении изменений в Образовательную программу ОО при необходимости. 2.6. Классный руководитель: 2.6.1. Проводит мониторинг наличия технических средств у каждого учащегося для определения модели организации образовательного процесса с использованием ДОТ. Результаты мониторинга доводит до сведения учителей-предметников и администрации ОО; 2.6.2. Осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся. 2.7. Учитель-предметник: 2.7.1. Определяет набор электронных ресурсов ФГИС «Моя школа», приложений в соответствии с изучаемым материалом, перечень учебной литературы, дополнительных источников исходя из специфики предмета. 2.7.2. Определяет график освоения учебного материала, периодичность проверки домашнего задания и оценочных (форм контроля) и консультативных мероприятий через используемые средства коммуникации. 3 4