Положение о дистанционном обучении

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Протокол педагогического совета
от 25.04.2024 года № 12
с учетом мнения родительской
общественности
Протокол Совета родителей
от 23.04.2024 №5

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа №605
___________ Е.Б.Поломошнова
Приказ от 26.04.2024 года № 191

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса
с использованием дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее «Положение об организации образовательного процесса с
использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения»
разработано в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Порядком применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816.

1.1.

Настоящее Положение является локальным нормативным актом государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школа № 605 с углубленным
изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее — Школа).

1.2.

Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления Школой
организации
образовательного
процесса
с
использованием
дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения, обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, а также по дополнительным
общеобразовательным программам.

1.3.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» в настоящем Положении:
под электронным обучением понимается организация Школой образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников Школы;
под использованием дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые Школой в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников Школы.

1.4.

1.5.
Основными целями использования ДОТ Школе являются:
- повышение доступности образовательных услуг для учащихся;
- расширение сферы основной деятельности Школы;
- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.6. Электронное обучение и обучение с использованием ДОТ осуществляется
посредством ФГИС «Моя школа» (ИКОП «Сферум» и Российская электронная школа).
1.7.







Электронное обучение и обучение с использованием ДОТ применяется в случаях:
отсутствие по болезни более 20% детей в коллективе
постановления Министерства здравоохранения
распоряжения Комитета здравоохранения
предписания Роспотребнадзора
распоряжения Администрации района
в других случаях предусмотренных действующим законодательством.
2

2.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
ШКОЛЕ

2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с
использованием
дистанционных
образовательных
технологий,
определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения может осуществляться по основной образовательной
программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья.
2.3. Учащиеся, осваивающие образовательную программу с использованием ДОТ,
имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы.
2.4. Формы проведения занятий:

асинхронный - учащиеся получают материалы для самостоятельного изучения,
домашнее задание, тесты, которые необходимо сдать к определенному сроку;

смешанный – проведение отдельных видеоуроков, контрольных мероприятий в
синхронном формате по расписанию уроков.

синхронный – проведение всех видеоуроков, контрольных мероприятий в
синхронном формате по расписанию уроков.
2.5. Администрация школы:
2.5.1. Размещает актуальную информацию о работе ОО в период организации
образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных
технологий
2.5.2. Директор издает приказы:
 об организации обучения с использованием ДОТ;
 об утверждении перечня и порядка применения электронных образовательных
ресурсов, приложения, которые допускаются к использованию;
 о внесении изменений в Образовательную программу ОО при необходимости.
2.6. Классный руководитель:
2.6.1. Проводит мониторинг наличия технических средств у каждого учащегося для
определения модели организации образовательного процесса с использованием
ДОТ. Результаты мониторинга доводит до сведения учителей-предметников и
администрации ОО;
2.6.2. Осуществляет взаимодействие с родителями (законными представителями)
учащихся.
2.7. Учитель-предметник:
2.7.1. Определяет набор электронных ресурсов ФГИС «Моя школа», приложений в
соответствии с изучаемым материалом, перечень учебной литературы, дополнительных
источников исходя из специфики предмета.
2.7.2.
Определяет график освоения учебного материала, периодичность проверки
домашнего задания и оценочных (форм контроля) и консультативных мероприятий через
используемые средства коммуникации.
3

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».