Настольный теннис для начинающих

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
Протокол от 28.08.2023 №1

УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ школы № 605
_________ Е.Б.Поломошнова
Приказ от 28.08.2023 № 293

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
(ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ)
«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»

Срок освоения: 2 года (288 часов)
Возраст обучающихся: 7-11 лет

Разработчик:
Богданова Анна Павловна
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2023 год

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Содержание:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Пояснительная записка………………………………стр.3
Учебный план………………………………………...стр.5
Календарный учебный график………………………стр.7
Рабочая программа 1 год обучения…………………стр.8
Рабочая программа 2 год обучения………………….стр.16
Методические и оценочные материалы……………...стр. 25

2

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Направленность: физкультурно-спортивная.
1.2. Адресат программы: программа ориентирована на детей 7 - 11 лет. На обучение
принимаются как мальчики так и девочки без специальной практической или физической
подготовки и без медицинских противопоказаний.
1.3. Актуальность программы в том, что: занятия настольным теннисом стимулируют
любознательность, готовность пробовать свои силы в соревнованиях, желание общаться и
проявлять свою индивидуальность.
Развитие таких физических качеств как: ловкость, быстрота, координация движений,
формирование волевых усилий, развитие инициативных качеств - с детского возраста станут
тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребёнка в будущем.
На занятиях по программе дети приобщаются к традициям спортивного мастерства через
дисциплинированность и решение тактических задач.
1.4. Отличительные особенности:
В данной программе основой являются упражнения для общей физической подготовки
учащихся, направленные на развитие координации движения, быстроты реакции и др.
физических качеств. Поэтому элементы настольного тенниса, используемые для реализации
программы, взаимодействуя с развитием физических способностей подростков, благотворно
формируют стандарты для дальнейших спортивных достижений учащихся.
1.5 Уровень освоения программы: общекультурный.
1.6. Объем и срок освоения программы:
Срок реализации программы 2 года, что составляет 288 учебных часов, 144 часа в год.
1.7. Цель и задачи программы:
Цель: Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья
учащихся.
Задачи:
Обучающие:
 дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и
спорта – спортивные игры (настольный теннис);
 научить правильно, регулировать свою физическую нагрузку;
 познакомить учащихся с техникой и тактикой игры в настольный теннис.
Развивающие:
 развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
координацию движений;
 развивать двигательные способности посредствам игры в теннис;
 развивать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время
игрового досуга;
 развивать волевые качества личности.
Воспитательные:
 воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
 воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку,
сохраняя свою индивидуальность;
 воспитывать спортивное трудолюбие;
 воспитывать культуру здорового образа жизни.
1.8. Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
 Овладеют знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма.
 Овладеют знаниями об основах организации и проведения занятий с оздоровительнотренировочной направленностью.
 Разовьют способность управления своими эмоциями, будут проявлять культуру
общения и взаимодействия в процессе тренировочного занятия.
3

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

 Научатся оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия во время тренировочной и
соревновательной деятельности.
Метапредметные:
 умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и толерантности.
 умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря, оборудования, организации места занятий.
 умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения.
Предметные:
 освоят умение излагать факты истории развития настольного тенниса, осознавать его
значимость в своей жизнедеятельности.
 освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
 научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
 топ–спин справа по подставке справа;
 научаться делать топ спин слева по подставке;
 освоят технику топ спин слева по подставке;
 освоят технику топ–спина справа по подрезке справа;
 освоят технику топ–спин слева по подрезке слева;
 будут уметь проводить и судить соревнования в группах младшего возраста.
 научатся применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
1.9. Организационно-педагогические условия реализации программы:
Язык реализации программы - образовательная деятельность осуществляется на русском
языке.
Форма обучения - очная.
Особенности реализации программы:
Проведение занятий планируется как в спортивном зале так и на свежем воздухе.
Условия набора в коллектив:
На обучение по программе принимаются все желающие, не имеющие медицинских
противопоказаний. В группу второго года обучения могут быть зачислены учащиеся, не
обучавшиеся первый год, но успешно прошедшие тестирование.
Условия формирования групп:
Формируется разновозрастная группа из желающих и имеющих медицинский допуск
учащихся 7-11 лет.
Количество обучающихся в группе:
1 год обучения – 15 человек
2 год обучения – 12 человек
Форма организации занятий:
-групповая (выполнение офп подготовки и коллективной игры)
-фронтальная (по двое, четверо, отрабатывающих элементы техники настольного тенниса)
-индивидуальная (отработка отдельных элементов игры)
Формы проведения занятий:
-теоретическое занятие: лекция, беседа;
-практическое занятие: освоение приемов игры, отработка различных навыков,
самостоятельная работа;
-учебный турнир: демонстрация учащимися знаний, умений, навыков полученных за срок
освоения программы.
-соревнование.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
-фронтальная
-коллективная
-групповая
-индивидуально-групповая.
Материально-техническое оснащение программы:
4

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

-спортивный зал;
-стадион;
-теннисные столы;
-сетки;
-наборы ракеток;
-наборы мячей для тенниса;
-мячи: набивные, резиновые, пластиковые (разных диаметров), для большого тенниса;
-скакалки;
- гимнастические скамейки;
-обручи;
-планшетный компьютер.
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий опыт работы с
подростками школьного возраста и специальное педагогическое образование физкультурного
профиля.
2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2.1. 1 год обучения
№
п/п

Название темы

1.

Инструктаж по Т.Б. на занятиях
настольным
теннисом.
Физическая культура и спорт в
России.
История развития настольного
тенниса за рубежом и в России,
успехи российских спортсменов
в соревнованиях.
Правила поведения на занятиях,
и в раздевалках.
Влияние физических упражнений
на организм занимающихся.
Краткие сведения о строении и
функциях организма человека.
Гигиена, режим дня, закаливание
детей,
врачебный
контроль,
самоконтроль спортсмена.
Оборудование и инвентарь.
Правила
игры,
организация
соревнований,
системы
их
проведения.
Общая физическая подготовка.
Специальная
физическая
подготовка.
Технико-тактическая подготовка.
Зачеты,
соревнования,
контрольные испытания.
Всего:

2.

3.
4.
5.
6.

7.
8.

9.
10.
11.
12.

Количество часов
всего
теория практика

Формы
контроля

1

1

-

устный опрос

1

1

-

устный опрос

1

1

-

устный опрос

1

1

-

устный опрос

1

1

-

устный опрос

1

1

-

устный опрос

2

2

-

устный опрос

2

2

-

устный опрос

40

-

40

40

-

40

44

-

44

мониторинг
контрольные
нормативы
соревнования

10

-

10

144

10

134

5

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

2.2. 2 год обучения
№
п/п
1.

2.

3.
4.
5.

6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.

Название темы
Инструктаж по ТБ на занятиях
настольным
теннисом.
Физическая культура и спорт в
России.
История развития настольного
тенниса за рубежом и в России,
успехи российских спортсменов
в соревнованиях.
Влияние физических упражнений
на организм занимающихся.
Краткие сведения о строении и
функциях организма человека.
Гигиена, режим дня, закаливание
детей,
врачебный
контроль,
самоконтроль спортсмена.
Основы техники и тактики игры.
Методика обучения.
Оборудование и инвентарь.
Психологическая подготовка.
Правила игры, организация
соревнований, системы их
проведения.
Общая физическая подготовка.
Специальная
физическая
подготовка.
Технико-тактическая подготовка.
Зачёты,
соревнования,
контрольные испытания.
Всего:

Количество часов
всего
теория
практика
1

1

Формы
контроля

устный опрос

1

1

устный опрос

1

1

-

устный опрос

1

1

-

устный опрос

1

1

устный опрос

1
1
2
1
2

1
1
2
1
2

-

устный опрос
устный опрос
устный опрос
соревнования
устный опрос

53

-

53

46

7

-

144

12

132

26
46

26

мониторинг
контрольные
нормативы
соревнования

7

6

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ школы № 605
_________ Е.Б.Поломошнова
Приказ от 28.08.2023 № 293

Календарный учебный график реализации
дополнительной общеразвивающей программы
«Настольный теннис для начинающих»
Педагог: Богданова Анна Павловна
Год
обучения

1 год

2 год

Дата
начала
занятий

01.09.2023

01.09.2024

Дата
Количество Количество
учебных
окончания учебных
часов
занятий
недель

31.05.2024

31.05.2025

Режим занятий

36

144

2 раза в неделю по 2
часа

36

144

2 раза в неделю по
2 часа

7

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
Протокол от 28.08.2023 №1

УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ школы № 605
_________ Е.Б.Поломошнова
Приказ от 28.08.2023 № 293

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Настольный

теннис для начинающих»

1 год обучения
Возраст учащихся: 7-10 лет

Богданова Анна Павловна,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2023-2024 учебный год

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

1. Задачи 1-го года обучения:
Обучающие:
 сформировать систему теоретических знаний о здоровье человека, физической
культуре, спорте, теннисе.
 дать базовые знания, умения и навыки игры в теннис.
Развивающие:
 развить основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
координацию движений;
 развивать волевые качества: активность, целеустремленность, дисциплинированность,
организованность и требовательность к себе
Воспитательные:
 воспитывать устойчивый интерес и любовь к занятиям теннисом, физической
культурой и спортом.
 воспитывать культуру здорового образа жизни.
2.Содержание обучения.
Тема «Физическая культура и спорт в России».
Теория:
Знакомство учащихся с понятием о физической культуре и спорте. Физическая культура, как
средство всестороннего развития личности.
Практика: Упражнения О.Ф.П.
Тема «История развития настольного тенниса за рубежом и в России, успехи
российских спортсменов в соревнованиях».
Теория:
Знакомство учащихся с возникновением и развитием настольного тенниса в России и за
рубежом.
Практика: Упражнения О.Ф.П.
Тема «Правила поведения на занятиях, и в раздевалках. Инструктаж по ТБ на
занятиях настольным теннисом».
Теория:
Знакомство учащихся с требованиями к спортивной форме и оказанием первой медицинской
помощи, правилами расстановки и уборки спортивного инвентаря.
Практика: Проведение эстафеты с расстановкой инвентаря.
Тема «Влияние физических упражнений на организм занимающихся».
Теория:
Знакомство учащихся с изменением объема и силы мышц, с увеличением энергетического
запаса организма, повышением способности организма к переносимости длительных и
интенсивных нагрузок, повышением координационных способностей занимающихся, их
двигательных возможностей.
Практика: Упражнения О.Ф.П.
Тема «Краткие сведения о строении и функциях организма человека».
Теория:
Знакомство учащихся с правильным обменом веществ и его значением для физического
развития, с органами пищеварения и выделения.
Практика: Упражнения О.Ф.П.
Тема «Гигиена, режим дня, закаливание детей, врачебный контроль, самоконтроль
спортсмена».
Теория:
Знакомство учащихся с гигиеной одежды, режимом дня, питанием спортсменов, с
естественными средствами закаливания - водой, прогулками и занятиями на воздухе,
солнечными ваннами.
Практика: Проведение занятия на свежем воздухе, составление режима дня.
Тема «Оборудование и инвентарь».
Теория:
Знакомство учащихся с профилактическим ремонтом спортинвентаря, оборудования.
Практика: ремонт ракеток.
Тема «Правила соревнований».
9

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Теория:
Знакомство учащихся с правилами соревнований по настольному теннису.
Практика: Проведение соревнований по набиванию.
Тема « Общая физическая подготовка».
Теория:
Знакомство учащихся с видами упражнений по О.Ф.П.
Практика: Проведение упражнений по О.Ф.П.
1. Упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног: вращения в лучезапястных,
локтевых, плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног;
2. Повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях;
3. Из положения виса на гимнастической стенке (или перекладине) подъем согнутых и
прямых ног до прямого угла ног по отношению к туловищу;
4. Подъем ног за голову с касанием носками пола за головой из положения, лёжа на спине;
5. Подъем туловища с касанием пальцами рук носков ног из положения, лёжа на спине;
6. Медленный бег на время;
7. Бег на короткие дистанции на время- 20 м, 30 м, челночный бег 5х 15 м;
8. Прыжки с места толчком обеих ног;
9. Прыжки через скамейку;
10. Прыжки боком вправо-влево;
11. Прыжки «Кенгуру» с подтягиванием колен к груди;
12. Прыжки на одной и двух ногах;
13. Прыжки в приседе вперед, назад, вправо, влево;
14. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне ступни;
15. Подвижные игры с мячом и без мяча.
Тема «Специальная физическая подготовка».
Теория:
Знакомство учащихся с видами упражнений по С.Ф.П.
Практика: Проведение упражнений по С.Ф.П.
Для развития силы мышц ног и туловища:
1. Бег на короткие дистанции - от 15 до 30 м;
2. Прыжки толчком одной или двумя ногами в различных направлениях;
3. Многоскоки;
4. Прыжки в приседе вперед, назад, вправо, влево;
5. Приставные шаги и выпады;
6. Бег скрестным шагом в различных направлениях;
7. Прыжки через гимнастическую скамейку;
8. Имитация передвижений в игровой стойке вправо-влево и вперед-назад;
9. Приседания;
10. Выпрыгивания из приседа;
11. Выпрыгивания с подтягиванием колен к груди;
12. Повороты, вращения и наклоны туловища в различных направлениях;
13. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимание);
14. Поднимание туловища с доставанием грудью колен из положения, лёжа на спине.
Для развития мышц рук и верхней части туловища:
1. Упражнения с набивными мячами разного веса: метание двумя, одной рукой в
различных направлениях;
2. Метание теннисного мяча на дальность и точность попадания в заданную цель;
3. Имитация ударов по ракетке, с утяжеленной ракеткой (отягощением), утяжеленными,
манжетами;
4. Упражнения с амортизаторами и резиновыми бинтами с двигательной структурой
упражнений, близкой к двигательной структуре ударов в настольном теннисе;
5. Имитация ударов с использованием простейших тренажеров (мяч, размещенный на
оси и т.п.)
Тема «Технико-тактическая подготовка»
Теория:
10

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Знакомство учащихся с упражнениями технической подготовки и тактическими приемами
игры.
Практика: Проведение упражнений соответствующих теме.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии.
Изучение стоек теннисистов. Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе.
1. Многократное повторение хватки ракетки и основной стойки игрока;
2. Упражнения с ракеткой и мячом: броски мяча правой (левой) рукой о пол,
партнеру, о стенку с ловлей мяча правой (левой) руками сверху и снизу,
перебрасывание мяча с одной руки на другую, подбрасывание мяча вверх с ловлей
двумя, одной рукой;
3. Различные виды жонглирования мячом, набивание мяча
правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно, удары о стенку
правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно;
4. Различные удары по мячу правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами
поочередно, удары по мячу на разную высоту (выше и ниже уровня глаз) с
последующей ловлей мяча ракеткой без отскока от нее правой, левой стороной
ракетки, удары по мячу поочередно ребром ракетки и её игровой поверхностью;
5. Упражнения с ракеткой и мячом в движении - шагом, бегом, бегом с жонглированием
разными сторонами ракетки и двумя сторонами ракетки поочерёдно, то же с
поворотами, изменением направления бега, шагом, бегом с мячом, лежащим на
поверхности игровой плоскости ракетки;
6. Удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки - серийные (на
точность безошибочных попаданий) удары, одиночные удары;
7. Удар на столе по мячам, удобно выбрасываемым (отбиваемым) тренером, партнером;
8. Сочетание ударов справа и слева ракеткой по мячам у тренировочной стенки, удобно
выбрасываемым (отбиваемым) тренером, партнером.
После освоения элементарных упражнений с мячом и ракеткой рекомендуется
переход к изучению техники простейших ударов:
1) Разучивание и имитация исходных для ударов основных позиций- положение ног,
разворот туловища, форма замаха, положение руки по отношению к туловищу,
положение ракетки, кисти, предплечья, плеча;
2) Многократное повторение ударного движения на разных скоростях (сначала медленное, затем - ускоренное) без мяча, с мячом у стенки;
3) Игра на столе с тренером (партнером) одним видом удара (только справа или слева),
затем сочетание ударов справа и слева;
4) Свободная игра ударами на столе.
Тема «Контрольные испытания».
Теория: Знакомство с упражнениями для контроля.
Практика:
Прием контрольных нормативов.
3.Планируемые результаты 1-го года обучения:
Личностные:
 овладеют знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма.
 овладеют знаниями об основах организации и проведения занятий с оздоровительнотренировочной направленностью.
Метапредметные:
 умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и толерантности;
 добывать недостающую информацию с помощью вопросов и сетей интернета.
 ставить и формулировать проблемы, выполнять учебно-позновательные действия.
Предметные:
 овладеют умением излагать факты истории развития настольного тенниса,
осознавать его значимость в своей жизнедеятельности;
 будут проводить специальную разминку для теннисиста;
11

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга






будут уверенно выполнять различные виды жонглирования мячом;
овладеют ударами справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки;
будут выполнять подачи разными ударами;
продолжат учиться применять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
4. Календарно-тематический план
№ п/п

Темы занятий

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

История развития настольного тенниса за рубежом и
в России. Техника безопасности
на занятиях.
О.Ф.П.
История развития настольного тенниса за рубежом и
в России. Техника безопасности на занятиях. О.Ф.П.
Влияние физических упражнений на организм
занимающихся. О.Ф.П.
Влияние физических упражнений на организм
занимающихся. О.Ф.П.
Гигиена, режим дня, закаливание. О.Ф.П.
Гигиена, режим дня, закаливание. О.Ф.П.
Оборудование и инвентарь. О.Ф.П.
Оборудование и инвентарь. О.Ф.П.
Правила игры. О.Ф.П.
Правила игры. О.Ф.П.
Контрольные нормативы. Мониторинг.

12.

Контрольные нормативы. Мониторинг.

1.
2.
3.
4.

13.
14.
15.
16.
17.

18.

19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Хватка ракетки: горизонтальная и вертикальная.
О.Ф.П.
Хватка ракетки: горизонтальная и вертикальная.
О.Ф.П.
Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Опрос: история развития настольного тенниса за
рубежом и в России. Техника безопасности на
занятиях. Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Опрос: история развития настольного тенниса за
рубежом и в России. Техника безопасности на
занятиях. Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Опрос: влияние физических упражнений на
организм занимающихся.
Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Опрос: влияние физических упражнений на
организм занимающихся.
Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Опрос: гигиена, режим дня, закаливание Стойка
теннисиста. Техника передвижения. О.Ф.П.
Опрос: гигиена, режим дня, закаливание Стойка
теннисиста. Техника передвижения. О.Ф.П.
Опрос: оборудование и инвентарь.
Стойка теннисиста. Техника передвижения. О.Ф.П.
Опрос: оборудование и инвентарь.
Стойка теннисиста. Техника передвижения. О.Ф.П.
Опрос: Правила игры.
Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Опрос: Правила игры.

Кол-во
часов

Дата проведения

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
12

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.

Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Отбивание мяча. О.Ф.П.
Отбивание мяча. О.Ф.П.
Отбивание мяча. О.Ф.П.
Отбивание мяча. О.Ф.П.
Отбивание мяча. О.Ф.П.
Отбивание мяча. О.Ф.П.
Отбивание мяча. О.Ф.П.
Отбивание мяча. О.Ф.П.
Отбивание мяча. О.Ф.П.
Отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Набивание и отбивание мяча. О.Ф.П.
Подача. О.Ф.П.
Подача. О.Ф.П.
Подача. О.Ф.П.
Подача. О.Ф.П.
Подача. С.Ф.П.
Подача. С.Ф.П.
Подача. С.Ф.П.
Подача. С.Ф.П.
Подача. С.Ф.П.
Подача. С.Ф.П.
Подача. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Подача. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Подача. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Подача. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Подача. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Подача. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.

Подрезка справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П.
Подрезка справа и слева. О.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Контрольные нормативы. Мониторинг.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

134.
135.
136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.

Контрольные нормативы. Мониторинг.
Игра в настольный теннис.
Игра в настольный теннис.
Игра в настольный теннис.
Игра в настольный теннис.
Игра в настольный теннис.
Игра в настольный теннис.
Игра в настольный теннис.
Игра в настольный теннис.
Игра в настольный теннис.
Игра в настольный теннис.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 605
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

15

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ»
2 год обучения
Возраст учащихся 8-11 лет

Богданова Анна Павловна,
педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург
2024-2025 учебный год
16

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

1. Задачи 2-го года обучения:
Обучающие:
 Продолжать формировать систему теоретических знаний о здоровье человека,
физической культуре, спорте, теннисе.
 расширять знания о технических приемах в настольном теннисе.
Развивающие:
 развивать быстроту реакции и силовую выносливость;
 развивать навыки общения в коллективе;
 воспитывать волевые качества: организованность и требовательность к себе,
стойкость, инициативность, решительность действий в принятии решений.
Воспитательные:

 воспитывать устойчивый интерес и любовь к занятиям теннисом, физической
культурой и спортом.

 продолжать формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.
2.Содержание обучения.
Тема «Физическая культура и спорт в России».
Теория:
Знакомство учащихся со значением занятий физической культурой и спортом для трудовой
деятельности и защите Родины. Общественно-политическое значение спорта.
Практика.
Проведение О.Ф.П.
Тема «История развития настольного тенниса за рубежом и в России, успехи
российских спортсменов в соревнованиях».
Теория:
Знакомство учащихся с развитием и современным состоянием настольного тенниса в России.
И с возникновением и развитием Олимпийского движения.
Практика.
Проведение О.Ф.П.
Тема «Влияние физических упражнений на организм занимающихся».
Теория:
Знакомство учащихся с изменениями энергетического запаса в организме занимающихся,
повышением способности организма к переносимости длительных физических напряжений,
увеличение устойчивости к эмоциональным возбуждениям, возникающим под влиянием
внешних раздражителей.
Практика
Проведение О.Ф.П.
Тема «Краткие сведения о строении и функциях организма человека».
Теория:
Знакомство учащихся со значением обмена веществ для повышения спортивных результатов
и с органами пищеварения и выделения.
Практика.
Проведение О.Ф.П.
Тема «Гигиена, режим дня, закаливание детей, врачебный контроль, самоконтроль
спортсмена».
Теория:
Знакомство учащихся с гигиеной мест занятий и спортивной формы с режимом дня,
питанием спортсменов, спортивным массажем.
Практика.
Выполнение самомассажа.
Тема «Основы техники и тактики игры».
Теория:
Знакомство учащихся с правильной хваткой ракетки и способами игры.
Практика:
17

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Выполнение: исходной позиции при подаче стойки теннисиста, основных положений при
подготовке и выполнении основных приемов игры; техники перемещений близко у стола и в
средней зоне; перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева; тактики игры с
разными противниками.
Тема «Методика обучения»
Теория:
Знакомство учащихся с методами тренировки ударов сложных подач. Навыки контроля
своей подготовки, учет результатов тренировки.
Практика:
контроль тренировки партнера.
Тема «Оборудование и инвентарь».
Теория:
Знакомство учащихся с профилактическим ремонтом спортинвентаря, оборудования
Практика:
ремонт ракеток, стоек, сеток.
Тема «Психологическая подготовка».
Теория:
Знакомство учащихся с воспитанием волевых качеств, целенаправленности,
настойчивости и трудолюбия.
Практика: Тренировка игры.
Тема «Правила игры, организация соревнований».
Теория:
Ознакомление с правилами, организацией соревнований, системы их проведения.
Практика: Пробное судейство на занятии.
Тема «Общая физическая подготовка».
Теория:
Знакомство с упражнениями О.Ф.П., их ролью в достижении результата.
Практика: выполнение упражнений.
1. Упражнения на развитие подвижности в суставах рук и ног: вращения в лучезапястных,
локтевых, плечевых суставах, сгибание и разгибание стоп ног;
2. Повороты, наклоны и вращения туловища в различных направлениях;
3. Из положения виса на гимнастической стенке (или перекладине) подъем согнутых и
прямых ног до прямого угла ног по отношению к туловищу;
4. Подъем ног за голову с касанием носками пола за головой из положения, лёжа на спине;
5. Подъем туловища с касанием пальцами рук носков ног из положения, лёжа на спине;
6. Медленный бег на время;
7. Бег на короткие дистанции на время- 20 м, 30 м, челночный бег 5х 15 м;
8. Прыжки с места толчком обеих ног;
9.Прыжки через скамейку;
10. Прыжки боком вправо-влево;
11. Прыжки «Кенгуру» с подтягиванием колен к груди;
12. Прыжки на одной и двух ногах;
13. Прыжки в приседе вперед, назад, вправо, влево;
14. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне ступни;
15. Подвижные игры с мячом и без мяча.
Тема «Специальная физическая подготовка».
Теория: Знакомство с упражнениями С.Ф.П., их ролью в достижении результата.
Практика: выполнение упражнений:
для развития силы мышц ног и туловища:
1. Бег на короткие дистанции- от 15 до 30 м;
2. Прыжки толчком одной или двумя ногами в различных направлениях;
3. Многоскоки;
4. Прыжки в приседе вперед, назад, вправо, влево;
5. Приставные шаги и выпады;
6. Бег скрестным шагом в различных направлениях;
7. Прыжки через гимнастическую скамейку;
18

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

8. Имитация передвижений в игровой стойке вправо-влево и вперед-назад;
9. Приседания;
10. Выпрыгивания из приседа;
11. Выпрыгивания с подтягиванием колен к груди;
12. Повороты, вращения и наклоны туловища в различных направлениях;
13. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (отжимание);
14. Поднимание туловища с доставанием грудью колен из положения, лёжа на
спине.
Для развития мышц рук и верхней части туловища:
1. Упражнения с набивными мячами разного веса: метание двумя, одной рукой в
различных направлениях;
2. Метание теннисного мяча на дальность и точность попадания в заданную цель;
3. Имитация ударов по ракетке, с утяжеленной ракеткой (отягощением), утяжеленными
манжетами;
4. Упражнения с амортизаторами и резиновыми бинтами с двигательной структурой
упражнений, близкой к двигательной структуре ударов в настольном теннисе;
Тема «Технико-тактическая подготовка».
Теория: Знакомство с упражнениями технико-тактической подготовки.
Практика: выполнение упражнений:
1. Многократное повторение хватки ракетки и основной стойки игрока;
2. Упражнения с ракеткой и мясом: броски мяча правой (левой ) рукой о пол, партнеру,
о стенку с ловлей мяча правой (левой ) руками сверху и снизу, перебрасывание мяча с
одной руки на другую, подбрасывание мяча вверх с ловлей двумя, одной рукой;
3. Различные виды жонглирования мячом, подвешенный «на удочке» подброс мяча
правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно, удары о стенку
правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно;
4. Различные виды жонглирования мячом: удары по мячу правой, левой сторонами
ракетки, двумя сторонами поочередно, удары по мячу на разную высоту (выше и
ниже уровня глаз) с последующей ловлей мяча ракеткой без отскока от нее правой,
левой стороной ракетки, удары по мячу поочередно ребром ракетки и её игровой
поверхностью;
5. Упражнения с ракеткой и мячом в движении: шагом, бегом, бегом с жонглированием
разными сторонами ракетки и двумя сторонами ракетки поочерёдно, то же с
поворотами, изменением направления бега, шагом, бегом с мячом, лежащим на
поверхности игровой плоскости ракетки;
6. Удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки- серийные (на
точность безошибочных попаданий) удары, одиночные удары;
7. Удар на столе по мячам, удобно выбрасываемым (отбиваемым) тренером, партнером;
8. Сочетание ударов справа и слева ракеткой по мячам у тренировочной стенки, удобно
выбрасываемым (отбиваемым) тренером, партнером.
После освоения элементарных упражнений с мячом и ракеткой рекомендуется переход к
изучению техники простейших ударов:
1. Разучивание и имитация исходных для ударов основных позиций - положение ног,
разворот туловища, форма замаха, положение руки по отношению к туловищу,
положение ракетки, кисти, предплечья, плеча;
2. Многократное повторение ударного движения на разных скоростях (сначала медленное, затем- ускоренное) без мяча, с мячом у стенки;
3. Игра на столе с тренером (партнером) одним видом удара (только справа или слева),
затем сочетание ударов справа и слева;
4. Свободная игра ударами на столе.
После освоения игры на столе ударами из различных точек применяются следующие
упражнения:
1. Упражнения с придачей мячу вращения: удары по мячу левой и правой стороной
ракетки без отскока от пола, удары по мячу левой и правой стороной ракетки у
тренировочной стены, удары по мячу левой и правой стороной ракетки при игре с
партнером (тренером), тренажёром;
19

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

2. Имитация ударов накатом, подрезкой у зеркала без ракетки, с ракеткой, на
простейших тренировочных тренажёрах;
3. Имитация передвижений влево-вправо-вперед-назад с выполнением ударных
действий- одиночные передвижения и удары, серийные передвижения и удары;
4. Имитация передвижений в игровой стойке со сменой зон (передвижения влевовправо, вперед-назад, по «треугольнику»- вперед-вправо-назад, вперед-влево-назад);
5. Имитация ударов с замером времени- удары справа, слева и их сочетание;
6. Игра на столе с партнером (тренером) по направлениям на большее количество
попаданий в серии- игра одним (двумя) ударом из одной точки в одном, двух, трех
направлениях; игра одним видом удара из двух, трех точек в одном (разных)
направлениях;
7. Выполнение подач разными ударами;
8. Игра накатом- различные варианты по длине полета мяча, по направлениям полета
мяча, сочетание накатов справа и слева;
9. Игра срезкой и подрезкой, различные варианты по длине полета мяча, по
направлениям полета мяча, сочетание накатов справа и слева;
10. Игра на счет разученными ударами;
11. Игра со всего стола с коротких и длинных мячей;
12. Групповые игры: «Круговая», «Дворник», «Один против всех» и др.
Тема Зачёты, контрольные испытания.
Теория: Знакомство с упражнениями для контроля.
Практика:
Прием контрольных нормативов.
3.Планируемые результаты 2-го года обучения:
Личностные:
 Разовьют способность управления своими эмоциями, будут проявлять культуру
общения и взаимодействия в процессе тренировочного занятия.
 Научатся оценивать ситуацию и оперативно принимать решения
Метапредметные:
 умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения
и толерантности.
 умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее
безопасности, сохранности инвентаря, оборудования, организации места занятий.
Предметные:
 овладеют различными приемами техники настольного тенниса;
 овладеют навыками судейства в теннисе;
 овладеют навыками организации мини-турнира по настольному теннису.
освоят приемы тактики игры в настольный теннис;
 будут проводить специальную разминку для теннисиста.
 Освоят накат справа и слева по диагонали;
 Освоят подрезку справа и слева.
 Научатся применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
4.Календарно-тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
3.
4.

Темы занятий
Физическая культура и спорт в России и за
рубежом. О.Ф.П.
Физическая культура и спорт в России и за
рубежом. О.Ф.П.
Краткие сведения о строении и функциях
организма человека. О.Ф.П.
Краткие сведения о строении и функциях

Кол-во
часов

Дата проведения

1
1
1
1
20

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

организма человека. О.Ф.П.
Врачебный контроль, самоконтроль
спортсмена.
Врачебный контроль, самоконтроль
спортсмена.
Основы техники и тактики игры. О.Ф.П.
Основы техники и тактики игры. О.Ф.П.
Правила игры. Оборудование и инвентарь.
Правила игры. Оборудование и инвентарь.
Психологическая подготовка. Мониторинг.
Психологическая подготовка. Мониторинг.
Хватка горизонтальная и вертикальная.
О.Ф.П.
Хватка горизонтальная и вертикальная.
О.Ф.П.
Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Стойка теннисиста. О.Ф.П.
Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Стойка теннисиста. Упражнения с ракеткой.
Стойка теннисиста. Упражнения с ракеткой.
Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Стойка теннисиста. Упражнения с ракеткой.
Стойка теннисиста. Упражнения с ракеткой.
Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Стойка теннисиста. Техника передвижения.
Жонглирование мячом. О.Ф.П.
Жонглирование мячом. О.Ф.П.
Отбивание мяча. С.Ф.П.
Отбивание мяча. С.Ф.П.
Отбивание мяча. С.Ф.П.
Отбивание мяча. С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Имитация базовых ударов из основных
позиций.
Имитация базовых ударов из основных
позиций.
Многократное повторение ударного
движения.
Многократное повторение ударного
движения.
Многократное повторение ударного
движения.
Многократное повторение ударного
движения.
Многократное повторение ударного
движения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.

Многократное повторение ударного
движения.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра на столе с партнером одним видом
удара.
Игра на столе с партнером одним видом
удара.
Игра на столе с партнером одним видом
удара.
Игра на столе с партнером одним видом
удара.
Игра на столе с партнером одним видом
удара.
Игра на столе с партнером одним видом
удара.
Игра на столе с партнером одним видом
удара.
Игра на столе с партнером одним видом
удара.
Многократное повторение ударного
движения.
Многократное повторение ударного
движения.
Многократное повторение ударного
движения.
Многократное повторение ударного
движения.
Сочетание ударов справа и слева.
Сочетание ударов справа и слева.
Сочетание ударов справа и слева.
Сочетание ударов справа и слева.
Сочетание ударов справа и слева.
Сочетание ударов справа и слева.
Свободная игра ударами на столе. С.Ф.П.
Свободная игра ударами на столе. С.Ф.П.
Свободная игра ударами на столе. С.Ф.П.
Свободная игра ударами на столе. С.Ф.П.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.
Игра на столе ударами из различных точек.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.

Игра на столе ударами из различных точек.
Упражнения с придачей мячу вращения.
С.Ф.П.
Упражнения с придачей мячу вращения.
С.Ф.П.
Упражнения с придачей мячу вращения.
С.Ф.П.
Упражнения с придачей мячу вращения.
С.Ф.П.
Упражнения с придачей мячу вращения.
С.Ф.П.
Упражнения с придачей мячу вращения.
С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Накат справа и слева. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Имитация передвижений в игровой стойке.
О.Ф.П.

Имитация передвижений в игровой стойке.
О.Ф.П.

Свободная игра ударами на столе. С.Ф.П.
Свободная игра ударами на столе. С.Ф.П.
Свободная игра ударами на столе. С.Ф.П.
Свободная игра ударами на столе. С.Ф.П.
Свободная игра ударами на столе. С.Ф.П.
Свободная игра ударами на столе. С.Ф.П.
Имитация ударов. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Имитация ударов. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра в настольный теннис. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Выполнение подач разными ударами.
Выполнение подач разными ударами.
Выполнение подач разными ударами.
Выполнение подач разными ударами.
Игра накатом. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра накатом. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра накатом. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра накатом. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Мониторинг.
Мониторинг.
Игра срезкой и подрезкой. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра срезкой и подрезкой. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра срезкой и подрезкой. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра срезкой и подрезкой. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра срезкой и подрезкой. О.Ф.П. и С.Ф.П.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

136.
137.
138.
139.
140.
141.
142.
143.
144.

Игра срезкой и подрезкой. О.Ф.П. и С.Ф.П.
Игра на счет разученными ударами. О.Ф.П.
Игра на счет разученными ударами. О.Ф.П.
Игра на счет разученными ударами. О.Ф.П.
Игра на счет разученными ударами. О.Ф.П.
Игра на счет разученными ударами. О.Ф.П.
Игра на счет разученными ударами. О.Ф.П.
Игра на счет разученными ударами. О.Ф.П.
Игра на счет разученными ударами. О.Ф.П.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

24

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Вид контроля

1-е полугодие

2-е полугодие

Год

3

6

2

4

2

2

2

2

1

3

1-ый год обучения
Контрольные
испытания (ОФП, СФП)
Соревнования

3
2
2-ой год обучения

Контрольные
испытания (ОФП, СФП)
Соревнования

Контрольные испытания по ОФП:
7-9 лет
№
1
2
3
4
5
6

нормативы
Бег 1000 м
(мин.,сек.)
Челночный бег
3х10 м (сек.)
Прыжок в длину с
места (см)
Подтягивания
(кол-во раз)
Многоскоки
8 прыжков м
Прыжки через
скакалку (15сек.)

м
д
м
д
м
д
м
д
м
д
м
д

высокий

средний

низкий

5,12- 6.29
5,30 - 6,00
8,9-9,5
9,1-,9,9
175-155
170-150
4-8
16-18
12-17
11-15
26-30
28-37

5,30-6.00
6,01-6,29
9,6-10,00
10,0-10,4
155-130
149-120
3-4
11-15
11-15
10-12
25-22
29-25

6,00-7,00
6,30-7,30
10,1-12,00
10,4-12,9
129-110
119-100
1-2
6-8
10-13
9-11
12-15
12-20

10-11 лет
№
1
2
3
4
5
6

нормативы
Бег
1000
м
(мин.,сек.)
Челночный бег
3х10 м (сек.)
Прыжок в длину с
места (см)
Подтягивания
(кол-во раз)
Многоскоки
8 прыжков м
Прыжки
через
скакалку (15сек.)

м
д
м
д
м
д
м
д
м
д
м
д

высокий

средний

низкий

4,30-4,45
4,50-5,30
7,6-8,5
7,9-8,7
175-190
165-180
6-9
9-18
16-20
15-19
28-35
30-38

4,46-5,35
5,35-6,19
8,6-9,8
8,9-9,9
160-174
160-139
4-5
6-8
12-15,5
14,5-12,5
27-25
29-27

5,33 - 6,30
6,20-7,20
9,9-10,5
10,0-11,6
150-159
110-130
1-3
3-5
11-14,5
10-12
15-20
17-23

25

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

Контрольные испытания по специальной физической подготовке:
№
п/п

1.
2.
3.
4.

Наименование упражнений
Прыжок боком через гимнастическую
скамейку за 30 сек. (количество раз)
Перемещение в 3-х метровой зоне
боком (влево-вправо) за 1 минуту
(количество раз)
Имитация удара накатом слева за 1
минуту (количество раз)
Имитация удара накатом справа за 1
минуту (количество раз)

7-9 лет
девочки

мальчики

10-18

15-30

25-35

36-50

40-50

45-55

35-50

40-50

10-11 лет
Наименование упражнений

девочки

мальчики

30-45

40-55

42-50

47-65

50-80

60 - 100

65-75

66-80

п/п
1.
2.
3.
4.

Прыжок боком через гимнастическую
скамейку за 30 сек. (количество раз)
Перемещение в 3-х метровой зоне
боком (влево-вправо) за 1 минуту
(количество раз)
Имитация удара накатом слева за 1
минуту (количество раз)
Имитация удара накатом справа за 1
минуту (количество раз)

Контрольные нормативы по технико-тактической подготовке:
№
Наименование упражнений
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Накат справа по диагонали.
Накат слева по диагонали.
Сочетание наката справа и слева в
правый угол.
Сочетание наката справа и слева в
левый угол.
Сочетание откидок справа и слева
(количество ошибок за 3 мин).
Откидка слева со всего стола
(количество ошибок за 3 мин).
Подачи справа (слева) накатом.
Подачи справа (слева) откидкой
(подрезкой).

7-9 лет
девочки
мальчики
15-30
31 и более
15-30
31 и более
10-20
21 и более
10-20
25 и более
17-22
16 и менее
13-20
12 и менее
2
4
3
6

оценка
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
10-11 лет

Наименование упражнений
п/п
1. Накат справа по диагонали

девочки
мальчики
45-74

оценка
удовлет
26

ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Накат слева по диагонали
Сочетание наката справа и слева в
правый угол
Сочетание наката справа и слева в
левый угол
Сочетание откидок справа и слева
(количество ошибок за 3 мин)
Откидка слева со всего стола
(количество ошибок за 3 мин)
Подачи справа (слева) накатом
Подачи справа
(подрезкой)

(слева)

откидкой

75 и более
45-74
75 и более
25-54
55 и более
25-54
55 и более
12- 14
11 и менее
8-10
7 и менее
5
8
8
12

хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо
удовлет
хорошо

Информационные источники:
литература для учащегося:
№
п./п.

Автор

Название

Год
издательства

Издательство

1.

С.Д.Шпрах

«У меня секретов нет»
Учебно-методическое пособие
для тренеров, спортсменов,

1998

Москва, 1998
г.

2.

Барчукова
Г. В.

«Настольный теннис»

1990

«Физкультура
и спорт».

литература для учителя:
№
Автор
п./п.
1

2

3

4

Радивой Худец

Название

Год
издательства

Издательство

«Настольный теннис.
Техника с Владимиром
Самсоновым»

2005

«Виста
Спорт»,

Г.В. Барчукова,
В.М.М. Богушас,
О.В. Матыцин

«Теория и методика
настольного тенниса»

Барчукова Г. В.

«Настольный теннис»

Г.Б. Барчукова,
В.А., Воробьев

Настольный теннис:
Примерная программа
спортивной
подготовки для
детско-юношеских
спортивных школ.

2006

1990

2004

Физическая
культура и
спорт.
Издательский
центр
«Академия»,
2006
«Физкультура
и спорт». 1990
г.

М;Советский
спорт

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».