СОГЛАСОВАНО Глава администрации Выборгского района Санкт-Петербурга _______________________ В.М.Полунин (подпись, Ф.И.О.) __________________________ (дата) М.П. УТВЕРЖДЕН распоряжением Комитета по образованию от «____»___________ 2022 г. №_______ УСТАВ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (новая редакция) Санкт-Петербург 2022 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – Образовательное учреждение) является общеобразовательной организацией. 1.2. Место нахождения Образовательного учреждения: Город Санкт-Петербург, проспект Просвещения, дом 46, корпус 4, литера А. Адрес места осуществления Образовательным учреждением деятельности: Город Санкт-Петербург, внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения муниципальный округ Сергиевское, проспект Просвещения, дом 46, корпус 4, литера А. Адрес официального сайта Образовательного учреждения в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»: https://605spb.lenschool.ru/. 1.3. Полное официальное наименование Образовательного учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга. Сокращенное официальное наименование Образовательного учреждения: ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга. 1.4. Образовательное учреждение было создано как средняя школа № 605 Выборгского района в 1990 году в соответствии с решением Исполкома Ленгорсовета от 18.06.1990 №564. Средняя школа № 605 Выборгского района переименована в Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школу №605 с углубленным изучением немецкого языка на основании приказа Управления по образованию Выборгской районной администрации от 06.12.1994 № 619. Устав зарегистрирован решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 09.03.1995. Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школа №605 с углубленным изучением немецкого языка переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школу № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района в соответствии с приказом Управления по образованию Территориального управления Выборгского района от 26.04.1999 №204. Изменения в устав зарегистрированы решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 08.10.1999. Государственное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района в соответствии с приказом от 28.05.2001 № 288. Новая редакция устава зарегистрирована решением Регистрационной палаты Администрации Санкт-Петербурга от 26.06.2001. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района переименовано в Государственное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга в соответствии с приказом Отдела образования и молодежной политики администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 18.10.2004 № 730. Изменения в устав зарегистрированы решением ИМНС по Выборгскому району Санкт-Петербурга от 23.11.2004. 2 Новая редакция устава утверждена распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 15.02.2007 № 207, зарегистрирована решением Межрайонной ИФНС № 15 по Санкт-Петербургу от 05.03.2007. Новая редакция устава утверждена распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 18.09.2008 № 2065, зарегистрирована решением Межрайонной ИФНС № 15 по Санкт-Петербургу от 11.01.2009. Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга в соответствии с распоряжением администрации Выборгского района Санкт-Петербурга от 30.09.2011 №1940. Новая редакция устава зарегистрирована решением Межрайонной ИФНС № 15 по Санкт-Петербургу от 22.11.2011. Распоряжением Комитета по образованию от 21.07.2014 № 3191-р утвержден устав (новая редакция), который зарегистрирован Межрайонной ИФНС № 15 по Санкт-Петербургу от 12.12.2014. 1.5. Учредителем Образовательного учреждения является Санкт-Петербург в лице уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Функции и полномочия учредителя в отношении Образовательного учреждения осуществляет Комитет по образованию (далее – Комитет), за исключением функций и полномочий, отнесенных к компетенции администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация района), а также Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – КИО) и Правительства Санкт-Петербурга. Место нахождения Комитета: 190031, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8, литера А. Место нахождения Администрации района: 194100, Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский проспект, дом 86. Место нахождения КИО: 191144, Санкт-Петербург, улица Новгородская, дом 20, литера А. Образовательное учреждение находится в ведении Администрации района. Функции и полномочия учредителя, осуществляемые Комитетом, Администрацией района и КИО, указаны в разделе 4 устава. 1.6. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в сфере образования, настоящим уставом. 1.7. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. Образовательное учреждение ведет уставную финансовохозяйственную деятельность с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, направленную на осуществление образовательного процесса. 1.8. Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. 3 1.9. Образовательное учреждение осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Комитету, Администрации района и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.10. Образовательное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности. 1.11. Образовательная деятельность Образовательного учреждения подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Образовательное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Образовательное учреждение может получить общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях. 1.12. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. 1.13. Прием на работу в Образовательное учреждение педагогических и иных работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.14. Право на занятие педагогической деятельностью в Образовательном учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. По основаниям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, отдельные категории лиц не допускаются к педагогической и иной трудовой деятельности в Образовательном учреждении. Образовательное учреждение формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям. 1.15. Образовательное учреждение по согласованию с Комитетом, Администрацией района может иметь структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима деятельности. Структурные подразделения Образовательного учреждения не являются самостоятельными юридическими лицами и действуют на основании соответствующих Положений. В Образовательном учреждении действуют следующие структурные подразделения: Отделение дополнительного образования детей. В Образовательном учреждении функционирует следующий объект инфраструктуры: Спортивная площадка (стадион). 1.16. В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ обучающихся к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 1.17. Образовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.18. Образовательное учреждение осуществляет меры социальной поддержки обучающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4 1.19. Образовательное учреждение вправе осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. 1.20. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 1.21. Создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) в Образовательном учреждении не допускаются. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается. Запрещается привлекать обучающихся без их согласия (несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами. 1.22. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Образовательного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Образовательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. 2.2. Предметом деятельности Образовательного учреждения является: реализация образовательных программ начального общего образования; реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей; реализация дополнительных общеобразовательных программ; реализация программ профессионального обучения. 2.3. Образовательное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности: осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в пункте 2.2 настоящего устава; присмотр и уход за детьми в группах продленного дня; консультационная деятельность; просветительская деятельность; деятельность в сфере охраны здоровья граждан; 5 организация отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием); психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся. 2.4. Образовательное учреждение может осуществлять образовательную деятельность по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, то есть оказывать платные образовательные услуги. Порядок предоставления Образовательным учреждением платных образовательных услуг определяется Правилами оказания платных образовательных услуг Образовательным учреждением, разработанными на основании Правил оказания платных образовательных услуг, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга. 2.5. Образовательное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям: обучение по дополнительным общеобразовательным программам; 2.6. Право Образовательного учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, прохождение аккредитации и (или) аттестации, возникает с момента получения соответствующего документа. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1. Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам: образовательные программы начального общего образования; образовательные программы начального общего образования, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей; образовательные программы основного общего образования, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей; образовательные программы среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей; дополнительные общеобразовательные программы; программы профессионального обучения. Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом. 3.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное обучение) в пределах осваиваемых образовательных программ, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 6 3.3. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан в Образовательное учреждение, утвержденными Образовательным учреждением. 3.4. Прием в Образовательное учреждение на обучение по образовательным программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании заявлений совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 3.5. Прием в Образовательное учреждение на обучение оформляется приказом директора Образовательного учреждения. 3.6. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке. 3.7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.8. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной форме. При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по реализуемым образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.9. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации. 3.10. Образовательное учреждение, осуществляя образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, разрабатывает образовательную программу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы. Образовательная программа, разрабатываемая Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Образовательного учреждения и утверждается руководителем Образовательного учреждения. Образовательное учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации. 3.11. Реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования сопровождается осуществлением текущего контроля успеваемости и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы, периодичность и порядок проведения которых самостоятельно устанавливаются Образовательным учреждением. 3.12. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной 7 аккредитации образовательной программе, проходят промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Образовательном учреждении экстерном в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 3.13. Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора. При реализации образовательных программ Образовательное учреждение вправе применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. 3.14. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и производится по решению Педагогического совета Образовательного учреждения. 3.15. Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является государственной итоговой аттестацией. 3.16. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 3.17. Обучающимся Образовательного учреждения после прохождения ими государственной итоговой аттестации выдается документ, оформленный по образцу, установленному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.18. Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Образовательным учреждением. 3.19. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3.20. По решению Образовательного учреждения за неисполнение или нарушение настоящего устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов 8 по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся допускается применение меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.21. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. 3.22. Применение к обучающимся и снятие с обучающихся мер дисциплинарного взыскания осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 4. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 4.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. 4.2. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. 4.3. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является директор Образовательного учреждения (далее – руководитель). 4.4. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель, назначаемый Администрацией района в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. 4.5. При назначении на должность (приеме на работу) с руководителем Образовательного учреждения заключается срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 4.6. Руководитель Образовательного учреждения: представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности; распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенном настоящим уставом, действующим законодательством Российской Федерации; заключает договоры (контракты), выдает доверенности; в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения; утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации; увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя; организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения; устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения; в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством Российской Федерации; составляет и представляет на утверждение Общему собранию работников Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании 9 финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет о результатах самообследования; утверждает образовательные программы; обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации; обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Образовательного учреждения; обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений сотрудника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны; несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам; несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств; осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации иные функции и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения. 4.7. Компетенция и условия деятельности руководителя Образовательного учреждения, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Администрацией района и руководителем Образовательного учреждения. Грубыми нарушениями должностных обязанностей руководителем Образовательного учреждения, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Образовательного учреждения, о порядке подготовки и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Образовательного учреждения, а также невыполнение государственного задания. 4.8. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Администрацией района, трудовой договор с руководителем Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 4.9. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет). 4.10. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются и действуют в соответствии с настоящим уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением. 4.11. К компетенции Общего собрания относится: принятие правил внутреннего трудового распорядка; рассмотрение и принятие проекта новой редакции устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в устав Образовательного учреждения; утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования; 10 рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения; рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса; заслушивание отчетов руководителя Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности; принятие решений по вопросам охраны Образовательного учреждения, организации медицинского обслуживания и питания обучающихся и другим вопросам, регламентирующим деятельность Образовательного учреждения; рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения. 4.12. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники Образовательного учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения. На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Общее собрание как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательным учреждением имеет бессрочный срок полномочий. 4.13. Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом. 4.14. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов: принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения; организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; рассмотрение и принятие образовательных программ, учебных планов; рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации; рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством; осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования; рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников Образовательного учреждения; рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений. 4.15. В Педагогический совет входят руководитель Образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты). 4.16. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета. 11 Педагогический совет как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательным учреждением имеет бессрочный срок полномочий. 4.17. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является руководитель Образовательного учреждения. 4.18. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета. 4.19. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета. 4.20. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать: работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета; граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением; обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета. 4.21. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Образовательном учреждении: создается совет обучающихся, совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; могут действовать профессиональные союзы обучающихся и (или) работников Образовательного учреждения. Мнение органов, указанных в данном пункте, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права обучающихся и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании. 4.22. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания, в Образовательном учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 4.23. Комитет осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя: принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательного учреждения; принимает решение о реорганизации Образовательного учреждения; принимает решение о ликвидации Образовательного учреждения; согласовывает передаточный акт при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационный баланс при ликвидации Образовательного учреждения; утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения; принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 4.24. Администрация района осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя: 12 готовит представления о реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения, а также об изменении целей и предмета его деятельности; формирует и направляет предложения по закреплению имущества за Образовательным учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у Образовательного учреждения на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; утверждает передаточный акт при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационный баланс при ликвидации Образовательного учреждения; назначает руководителя Образовательного учреждения и прекращает его полномочия; заключает и расторгает трудовой договор с руководителем Образовательного учреждения; формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ); определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Образовательного учреждения и об использовании закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущества; определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения; определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Образовательного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Образовательного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; осуществляет контроль за деятельностью Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; определяет перечни особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения; готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представления об определении видов особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения; принимает решения об отнесении движимого имущества Образовательного учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решений о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решения о закреплении за Образовательным учреждением указанного имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества; согласовывает устав и изменения в устав Образовательного учреждения; утверждает положение о закупке товаров, работ, услуг, регламентирующее правила осуществления закупки Образовательным учреждением; 13 готовит представление о передаче Образовательного учреждения из ведения Администрации района в ведение Комитета по образованию или другой администрации района Санкт-Петербурга; осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 4.25. КИО осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя: принимает решения о закреплении имущества за Образовательным учреждением на праве оперативного управления, а также совершает юридические действия, связанные с закреплением имущества на праве оперативного управления за Образовательным учреждением; принимает решения об изъятии имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Образовательным учреждением, совершает юридические действия, связанные с изъятием имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Образовательным учреждением, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также принимает в казну Санкт-Петербурга имущество, от права оперативного управления на которое Образовательное учреждение отказалось; определяет виды особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения по представлению Администрации района; принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества по представлению Администрации района, одновременно с принятием решения о закреплении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, за Образовательным учреждением; дает согласие на совершение сделки (одобряет сделки) Образовательного учреждения с учетом мнения Администрации района, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их совершения требуется согласие (одобрение) учредителя (собственника), за исключением согласования сделок Образовательного учреждения, связанных с передачей в аренду объектов нежилого фонда, закрепленных за Образовательным учреждением на праве оперативного управления. Сделки Образовательного учреждения, связанные с приобретением товаров, работ, услуг, признаются согласованными Санкт-Петербургом как учредителем Образовательного учреждения и не требуют дополнительного согласования в случае, если они совершаются в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за счет средств субсидий из бюджета Санкт-Петербурга и в пределах выделенных Образовательному учреждению средств; принимает в казну Санкт-Петербурга передаваемое ликвидационной комиссией имущество Образовательного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Образовательного учреждения; осуществляет контроль за деятельностью Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 5. ИМУЩЕСТВО, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1. Собственником имущества Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург. 14 5.2. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество закрепляется за Образовательным учреждением на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 5.3. Земельные участки, необходимые для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 5.4. Образовательное учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества. 5.5. Источники формирования имущества и денежных средств Образовательного учреждения определяются действующим законодательством Российской Федерации. 5.6. Имущество и денежные средства Образовательного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим уставом. Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на приобретение этого имущества, а также находящееся у Образовательного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету. Виды и перечень особо ценного имущества определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано: эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); осуществлять текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением; осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законом порядке за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за Образовательным учреждением. 5.8. В соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности Образовательного учреждения Администрацией района формируется и утверждается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 15 5.9. Не использованные до конца финансового года средства субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение государственного задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.10. Доходы Образовательного учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Образовательного учреждения и используются для достижения целей, ради которых оно создано. 5.11. Образовательное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через счета, лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.12. Образовательное учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе получать в качестве дара или пожертвования имущество, не ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского оборота, отвечающее целям деятельности Образовательного учреждения, определенным настоящим уставом. 5.13. Образовательное учреждение вправе выступать арендодателем и арендатором имущества на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. В случае сдачи в аренду получаемого в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение такого имущества Администрацией района не осуществляется. 5.14. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только с предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок. Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательного учреждения или соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок. 5.15. Образовательное учреждение может оказывать физическим и (или) юридическим лицам платные образовательные услуги, а также осуществлять приносящую доход деятельность, указанную в разделе 2 настоящего устава. 5.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким 16 основаниям оно поступило в оперативное управление Образовательного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам Образовательного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Образовательного учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Образовательного учреждения. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.2. Образовательное учреждение может быть ликвидировано по решению собственника имущества Образовательного учреждения, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, или по решению суда. 6.3. Ликвидация Образовательного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначенной органом, принявшим решение о ликвидации. 6.4. При ликвидации Образовательного учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в Выборгском районе Санкт-Петербурга. 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ 7.1. Внесение изменений в настоящий устав, а также утверждение новой редакции устава осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.2. Настоящая редакция устава вступает в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге. 17 18