Положение о ВСОКО

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Протокол педагогического совета
от 30.08.2021 года № 1
с учетом мнения родительской
общественности
Протокол Совета родителей
от 30.08.2021 №9

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа №605
___________ Е.Б.Поломошнова
Приказ от 31.08.2021 года № 238

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

1

Общие положения.
1.1. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - Положение)
определяет функции, цели и задачи системы оценки качества образования в Государственном
бюджетном общеобразовательной учреждении средней общеобразовательной школе № 605 с
углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее —
Школа) и регламентирует ее организацию и технологию.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Законом об образовании в Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ним другими
законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также законами и
иными нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации в области образования.
При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось
Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа
управления образованием, типовым положением, Уставом образовательного учреждения.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее — ВСОКО) создается в целях
обеспечения:
- реализации Федерального государственного образовательного стандарта;
- удовлетворенности потребителей качеством оказываемых образовательных услуг;
- учета общероссийских и региональных тенденций развития образования;
- реализации лучших образцов качества образования;
1.4. В настоящем положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы.
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Внутренняя система оценки качества образования (Далее — ВСОКО) — целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами
государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур
и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Мониторинг - комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих
количественно — качественные изменения качества образования, результатом которого
является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов,
условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам, федеральным государственным образовательным стандартам.
ГИА — государственная итоговая аттестация.
ЕГЭ — единый государственный экзамен.
ОГЭ — основной государственный экзамен.
1.5. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки «Публичного доклада» и «Отчета
о результатах самообследования».
2

1.6. Основными пользователями результатов ВСОКО Школы являются: педагогические
работники Школы, обучающиеся и их родители (законные представители), Педагогический
Совет Школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации
Школы, аттестации работников Школы, отдел образования Администрации Выборгского
района Санкт-Петербурга.
2. Цели, задачи и функции ВСОКО
2.1 Целью оценки качества образования является получение объективной информации о
состоянии качества образования в Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень.
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о
состоянии качества образования в Школе;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы
образования;
- оперативное выявление соответствия качества образования требованиям федерального
государственного образовательного стандарта в рамках реализуемых образовательных
программ по результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга;
- аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;
выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению
отрицательных последствий;
- использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных
образовательных маршрутов обучающихся;
- повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований
аттестации педагогов, оценки индивидуальных достижений обучающихся;
- определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
2.3. Основные функции ВСОКО:
- обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта и удовлетворение
потребности в получении качественного образования со стороны всех участников
образовательных отношений;
- аналитическое и информационное сопровождение управления качеством обучения и
воспитания школьников, в том числе через систему информирования внешних пользователей;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития Школы;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества
образования.
- обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в Школе.
2.4. Объектами оценки качества образования являются:
- учебные и внеучебные достижения обучающихся;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
- результаты деятельности Школы.
Предмет оценки:
- качество образовательных результатов;
- качество реализации образовательного процесса;
- качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
2.5. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
объективность, достоверность и полнота информации;
3

- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
открытость, прозрачность процедур оценки качества образования;
инструментальность и технологичность используемых показателей с учетом потребностей
разных потребителей образовательных услуг, минимизация их количества;
учет индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке
результатов их обучения и воспитания;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для потребителей.
2.6. На основании данных результатов ВСОКО формируется «Отчет о самообследования» и
«Публичный доклад», которые размещаются на официальном сайте Школы.
3. Направления деятельности ВСОКО
3.1. Основные направления оценки качества образования:
- образовательные результаты обучающихся;
- образовательные процессы;
- условия образования;
- образовательная деятельность Школы в целом;
- управление образовательной организацией.
3.2. Система внутришкольной оценки качества образования включает в себя процедуры
внешней независимой оценки качества образования и внутренней оценки.
3.3. Организационная структура ВСОКО включает администрацию школы, Педагогический
Совет, методические объединения учителей, отдельных педагогов, классных руководителей.
Согласованная работа всех организационных структур позволяет обеспечить достоверную
внутреннюю оценку качества образования.
4. Организация и технология оценки качества образования
4.1. Оценка качества образования включает систему сбора и первичной обработки данных,
систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и
аналитической информацией всех субъектов школьного образования.
4.2. Работа осуществляется
посредством существующих
процедур оценки качества
образования:
- мониторинг образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения
(внутренняя и внешняя диагностика);
- анализ творческих достижений школьников, результатов аттестации педагогических и
руководящих работников;
- результаты паспортизации учебных кабинетов школы;
- результаты самообследования;
- система внутренней оценки качества образования;
- система
исследований здоровья школьников;
- система внутришкольного мониторинга психологического комфорта;
- другие психолого-педагогические, медицинские и социологические исследования,
проводимые по инициативе субъектов образовательного процесса.
4.3. Развитие форм методов и процедур текущего контроля отражаются в планах работы.
4.4. Мероприятия ВСОКО включаются в годовой план работы Школы.
4.5. Внутренняя оценка качества образования осуществляется на основе существующей
системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования
(качество образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса,
качество условий, обеспечивающих образовательный процесс).
4.6. Качество образовательных результатов:
4

- предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в т. ч. ГИА: ОГЭ и ЕГЭ);
- метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики);
- личностные результаты (включая показатели социализации учащихся);
- здоровье обучающихся;
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
- удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
4.7. Качество реализации образовательного процесса:
- основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту
обучающихся);
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
- реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);
- качество уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
- качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
- удовлетворенность обучающихся и родителей уроками и условиями в Школе.
4.8. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
- информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно- методическое
обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и общественное питание;
- психологический климат в школе;
- использование социальной сферы;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
- общественно-государственное управление (Педагогический Совет, Совет родителей,
ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития школы).
5. Обязанности участников ВСОКО
5.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию Школы, Педагогический Совет Школы, методические объединения учителейпредметников, отдельных педагогов, классных руководителей.
5.2. Администрация Школы:
- формирует концептуальные подходы к оценке качества образования, разрабатывает
локальные акты, регулирующие функционирование ВСОКО Школы и контролирует их
исполнение;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Школе контрольнооценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
- организует систему внутреннего мониторинга качества образования в Школе,
- осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне Школы;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
- формирует информационно — аналитические материалы по результатам оценки качества
образования;
5

- принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
5.3. Педагогический Совет Школы:
принимает участие в обсуждении стратегических направлений развития системы образования
в Школе;
- заслушивает информацию и отчеты администрации Школы по реализации ВСОКО;
- принимает участие в обсуждении оценки деятельности администрации и педагогических
работников Школы по достижению запланированных результатов в реализации программы
развития Школы.
5.4. Методические объединения учителей-предметников:
- участвуют в разработке методики оценки качества образования;
- участвуют в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития Школы;
- участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов Школы;
- готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Школы.
5.5. Учитель - предметник:
- определяет и анализирует уровень учебных достижений обучающихся по предметам по
результатам рефлексии, тестирования, контрольных срезов;
- намечает пути повышения образовательных достижений обучающихся.
5.6. Классный руководитель:
- проводит контроль за достижениями каждого обучающегося;
- своевременно доводит итоги до сведения родителей (законных представителей)
- анализирует динамику развития личности каждого обучающегося;
- разрабатывает и предлагает обучающимся, родителям (законным представителям)
рекомендации по самооценке результатов обученности.
6. Результаты ВСОКО
6.1. Анализ результатов оценки качества образования способствуют:
- принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
- повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия
решений, определяющих дальнейшее развитие образовательной системы;
- прозрачности и открытости результатов деятельности Школы через «Публичный доклад» и
«Отчет о результатах самообследования».

6

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».