положение об индивидуальном образовательном маршруте (1)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Протокол педагогического совета
от 30.08.2017 года № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа №605
подпись___ Е.Б.Поломошнова
Приказ от 30.08.2017г № 512

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
МАРШРУТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Общие положения
Положение об индивидуальном образовательном маршруте обучающегося (далее Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ от 29.12.2012 г. №
273 (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденным
приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России
от 30.08.2013 № 1015;
- национальной инициативы «Наша новая школа», утв. Президентом РФ от 4.02.2010 г. № Пр271;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на
период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.
1.2.
Настоящее положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения индивидуального образовательного маршрута обучающегося.
1.3.
Под индивидуальным образовательным маршрутом (далее - ИОМ), понимается особый способ (путь) прохождения обучающимся образовательной программы, реализуемой через содержание учебных курсов, предметов, факультативных, элективных курсов, модулей,
программ дополнительного образования, программ внеурочной деятельности.
1.4. ИОМ - это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и
вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
1.5. ИОМ проектируется для:
- обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- обучающихся, находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания;
- обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных
соревнований, творческих конкурсов;
- обучающихся, с отклонениями в поведении;
- обучающихся, имеющих низкую мотивацию к учению.
1.6. Целесообразность проектирования ИОМ обучающегося определяется на основании:
- проведения диагностических мероприятий по выявлению образовательных потребностей
обучающихся;
- медицинских показаний;
- иных документов, подтверждающих целесообразность формирования ИОМ.
1.1.

2. Цель, задачи индивидуального образовательного маршрута
2.1. Основными целями применения ИОМ являются:
Для учащихся:
- формирование ключевых компетентностей обучающихся;
- индивидуализация процесса обучения;

- личностный подход к удовлетворению познавательных интересов и потребностей обучающихся;
- создание ситуации успеха.
Для родителей:
- гарантия удовлетворения образовательных потребностей обучающегося.
2.2. Основные задачи применения ИОМ:
-способствовать ориентации педагогического процесса на развитие творческих, индивидуальных способностей учащихся;
-реализация индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
-поддержка обучающихся с низкой мотивацией к обучению;
-поддержка обучающихся с ОВЗ;
-поддержка обучающихся с выдающимися способностями в обучении;
-поддержка обучающихся с отклонениями в поведении;
-поддержка обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период
спортивных соревнований, творческих конкурсов;
-поддержка обучающихся, находящихся на длительном лечении.
3.Условия реализации индивидуального образовательного маршрута
3.1. Основным условием реализации ИОМ является желание ученика посещать конкретные
учебные предметы, курсы, кружки, занятия внеурочной деятельности, использовать при необходимости дистанционные формы освоения предложенных образовательных программ и осознание им ответственности принимаемого решения;
3.2. Необходимым условие реализации ИОМ является наличие заявления родителей обучающегося (его законных представителей) на реализацию их ребенком ИОМ;
3.3 Обязательным условием реализации ИОМ является организация, мониторинг и контроль
реализации ИОМ ученика учителями, заместителем директора по УВР.
4. Порядок формирования индивидуального образовательного маршрута

4.1. Проектирование ИОМ для обучающегося происходит по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося.
4.2. В проектировании ИОМ и мониторинге его реализации принимает участие: учителя,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
4.3. Устанавливается следующий порядок проектирования ИОМ:
- родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют бланк заявления на формирование ИОМ (приложение 1);
- в зависимости от основания для проектирования ИОМ к заявлению прилагаются соответствующие документы (рекомендации учителей-предметников; медицинские справки
установленного образца, официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, результаты диагностики образовательных потребностей и возможностей обучающегося, объяснительная записка родителей и т. п.);
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет экспертизу
представленных документов, проектируют ИОМ (приложение 2) в течение 10 дней с момента подачи заявления;
- при реализации ИОМ предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями учителя в определённые сроки по электронной почте, дистанционные консультации с использование технологии Sкуре, освоение ИОМ с использованием технологии Sкуре.
4.4. ИОМ может формироваться для освоения одного или нескольких предметов.
4.5. ИОМ может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие,
учебный год и включает:

- отрезок времени, покрываемый ИОМ;
- общий срок выполнения ИОМ;
-временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек
– сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.
4.6. Контроль реализации ИОМ ведут заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
4.7. В ходе ИОМ может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится
на основании проведенных диагностик, контрольных мероприятий.
5. Подведение итогов реализации индивидуального образовательного маршрута.
5.1. Учителя, работающие с ребёнком по ИОМ, ведут еженедельную оценку успешности
прохождения ИОМ с использованием технологий формирующего оценивания. Отметки выставляются в классный журнал.
5.2 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя проводят диагностику
успешности освоения ИОМ в конце каждой учебной четверти. Итоговая диагностика проводится в конце учебного года.
5.3 Полученные данные анализируются заместителем директора по учебно-воспитательной
работе. По итогам проведенного анализа принимается решение о проведении корректировки
ИОМ обучающегося.

Приложение 1.
Директору ГБОУ школы
№605 с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт – Петербурга
Поломошновой Е.Б.
____________________________________________________
Ф. И. О. заявителя

____________________________
контактный телефон

Заявление
Прошу сформировать индивидуальный образовательный маршрут для моего ребенка:
____________________________________________________________________________
Ф. И. О.ребенка, год рождения

обучающегося (обучающейся) ________ класса в связи с_____________________________
_____________________________________________________________________________
указать причину, по которой необходимо формирование индивидуального образовательного маршрута

на период_____________________________________________________________________
Ответственность за качественное выполнение пунктов индивидуального образовательного маршрута беру на себя.

_______________
Дата

_____________________
Подпись

Приложение 2.
Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О.обучающегося__________________________________________________________
Класс__________________________________
Наименование образовательной организации: ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга
Учебный год__________________________________________________________________
№

Предмет

Наименование
раздела, темы

Срок
освоения
раздела,
темы

Форма работы
обучающегося

Срок
контроля
освоения
раздела,
темы

Форма
контроля

Учитель

Адрес
электронной почты

Дата формирования индивидуального образовательного маршрута:____________________
Тьютор:______________________________________________________________________
С индивидуальным образовательным маршрутом ознакомлен (ознакомлена):___________
____________________________________________________________________________________________
Ф. И. О. обучающегося, подпись (если обучающийся старше 14 лет)
_____________________________________________________________________________________________
Ф. И. О. родителя (законного представителя) обучающегося, подпись

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».