f ocygapcrBeHHoe 6roAxernoe o6qeo6pa3oBareJrbHoe yqpelqeHrre
cpegrrflfl o6qeo6pa3oBareJrbHafl ItrKoJra Nb 605
c yr.rry6neuHbrM [3yrreHueM HeMerlKoro fl3brKa
Brrdoprcrcoro pafi oua Canrcr-rlerepbypra
IIPI4FUITO
llpororon rleAarorraqecKoro coBera
or 30.08.2013 roaa J\b I
fIOJIOTTEHI4E
O COBETE OBITqAIOIUI4XC'
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о совете обучающихся ГБОУ школа №605 с углубленным
изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее Положение)
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об
образовании в Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ним другими
законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также законами и иными
нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации в области образования.
1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось
Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего
органа управления образованием, типовым положением, Уставом образовательного
учреждения.
1.3. Совет обучающихся является исполнительным органом ученического самоуправления
в школе, призванного осуществлять связь классных коллективов с Советом школы.
1.4. В Совет обучающихся избираются наиболее активные, дисциплинированные
обучающиеся 5-11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные
повести за собой.
1.5.Совет обучающихся формируется в начале учебного года сроком на один год.
1.6.
Совет обучающихся как орган самоуправления работает в соответствии с Уставом
школы, настоящим положением и планом воспитательной работы школы.
2. ЦЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
2.1. Основная цель создания и деятельности Совета - привлечение обучающихся
школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие
самоуправленческих начал:
Развивать организаторские способности обучающихся.
Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Развивать умение отстаивать свои права, права коллектива.
3. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Привлекать обучающихся школы к активному участию в организации трудового
воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работе.
3.2. Развивать навыки самообслуживания (благоустройство школьной территории),
бережного отношения к общественной собственности.
3.3. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения школьников,
способствовать выполнению всеми обучающимися правил внутреннего распорядка
школы, единых педагогических требований. Совет организует взаимопомощь в обучении,
помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным
предметам, является инициатором КТД, создает советы по их проведению.
4. ФУНКЦИИ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. Участвует в обсуждении годового план воспитательной работы школы. Вносит свои
предложения.
4.2. Разрабатывает план собственной деятельности.
4.3. Изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех
структурных элементов Совета обучающихся, общественное мнение коллектива школы.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Выборы в Совет обучающихся проходят в сентябре, выборы проводят классные
руководители 5-11 классов на классных собраниях открытым голосованием с
предварительным обсуждением кандидатов.
5.2. Совет обучающихся в избранном составе работает 1 год.
5.3. Совет обучающихся избирает из своего состава председателя и его заместителя,
распределяет обязанности и поручения:
разрабатывает план работы Совета на учебный год
заслушивает отчеты классных коллективов о проделанной работе
организует и проводит конкурсы, в том числе конкурс «Класс года»
осуществляет связи между классами и органами ученического самоуправления
организует дежурство по школе
проводит рейды по проверке соблюдения сан-гигиенического режима, по
соблюдению правил для обучающихся и т.д.
5.4. Совет обучающихся имеет два структурных элемента: представительский состав и
Актив.
5.5. Количественный состав представительского состава Совета обучающихся
определяется в зависимости от числа 5-11 классов в школе (по два представителя от
класса).
5.6. Актив обучающихся формируется из числа желающих обучающихся 8-11 классов.
5.7. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы
Актив Совета образует центры (секторы) самоуправления:
- наука и образование (учебный);
- досуг (культмассовый);
- труд;
- спорт, здоровье;
- забота;
- редколлегия, Пресс-центр.
5.7.Заседания представительского состава Совета обучающихся проходят один раз в
месяц.
5.8. Заседания Актива проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
месяц.
2
5.9. Вопросы, обсуждаемые на Совете, оперативно доводятся до обучающихся в классах
их представителями, они же осуществляют организацию деятельности. Решения Совета
обязательны для всех классных коллективов.
5.10. Совет взаимодействует с педагогическим и родительским коллективами. Члены
Актива Совета обучающихся принимают участие в работе педагогического совета,
совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности
коллектива обучающихся, подготовки и проведения общешкольных мероприятий,
взаимодействия школы с другими воспитательными учреждениями.
6. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. На Совет обучающихся возлагается:
Обеспечивать взаимодействие структурных элементов Совета обучающихся.
Организовывать и проводить открытые заседания Совета по актуальным
школьным проблемам.
Информировать коллектив школы о решениях Совета обучающихся и результатах
его работы.
6.2. Совет обучающихся имеет право:
Вносить предложения по изменению, совершенствованию структуры, состава и
деятельности Совета обучающихся.
Проводить среди обучающихся опросы и референдумы.
Вносить предложения по обеспечению учебно-воспитательного процесса школы
необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами.
Вносить предложения о поощрении членов школьного коллектива.
6.3. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в
школе являются:
Включенность обучающихся в организацию учебно-воспитательной деятельности
и управление ею.
Умение обучающихся организовать деятельность коллективов.
Осознание ответственности за достижение совместных целей.
Умение анализировать и определять программу на перспективу.
3
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)