f ocygapcrBeHHoe 6roAxernoe o6qeo6pa3oBareJrbHoe yqpelqeHrre cpegrrflfl o6qeo6pa3oBareJrbHafl ItrKoJra Nb 605 c yr.rry6neuHbrM [3yrreHueM HeMerlKoro fl3brKa Brrdoprcrcoro pafi oua Canrcr-rlerepbypra IIPI4FUITO llpororon rleAarorraqecKoro coBera or 30.08.2013 roaa J\b I fIOJIOTTEHI4E O COBETE OBITqAIOIUI4XC' 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о совете обучающихся ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об образовании в Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ним другими законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации в области образования. 1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, типовым положением, Уставом образовательного учреждения. 1.3. Совет обучающихся является исполнительным органом ученического самоуправления в школе, призванного осуществлять связь классных коллективов с Советом школы. 1.4. В Совет обучающихся избираются наиболее активные, дисциплинированные обучающиеся 5-11 классов, пользующиеся у своих товарищей авторитетом, способные повести за собой. 1.5.Совет обучающихся формируется в начале учебного года сроком на один год. 1.6. Совет обучающихся как орган самоуправления работает в соответствии с Уставом школы, настоящим положением и планом воспитательной работы школы. 2. ЦЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 2.1. Основная цель создания и деятельности Совета - привлечение обучающихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал: Развивать организаторские способности обучающихся. Воспитывать самостоятельность, ответственность. Развивать умение отстаивать свои права, права коллектива. 3. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1. Привлекать обучающихся школы к активному участию в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работе. 3.2. Развивать навыки самообслуживания (благоустройство школьной территории), бережного отношения к общественной собственности. 3.3. Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения школьников, способствовать выполнению всеми обучающимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований. Совет организует взаимопомощь в обучении, помогает в организации и проведении олимпиад, конкурсов, вечеров по учебным предметам, является инициатором КТД, создает советы по их проведению. 4. ФУНКЦИИ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ 4.1. Участвует в обсуждении годового план воспитательной работы школы. Вносит свои предложения. 4.2. Разрабатывает план собственной деятельности. 4.3. Изучает и оценивает, систематизирует и обобщает состояние деятельности всех структурных элементов Совета обучающихся, общественное мнение коллектива школы. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ 5.1. Выборы в Совет обучающихся проходят в сентябре, выборы проводят классные руководители 5-11 классов на классных собраниях открытым голосованием с предварительным обсуждением кандидатов. 5.2. Совет обучающихся в избранном составе работает 1 год. 5.3. Совет обучающихся избирает из своего состава председателя и его заместителя, распределяет обязанности и поручения: разрабатывает план работы Совета на учебный год заслушивает отчеты классных коллективов о проделанной работе организует и проводит конкурсы, в том числе конкурс «Класс года» осуществляет связи между классами и органами ученического самоуправления организует дежурство по школе проводит рейды по проверке соблюдения сан-гигиенического режима, по соблюдению правил для обучающихся и т.д. 5.4. Совет обучающихся имеет два структурных элемента: представительский состав и Актив. 5.5. Количественный состав представительского состава Совета обучающихся определяется в зависимости от числа 5-11 классов в школе (по два представителя от класса). 5.6. Актив обучающихся формируется из числа желающих обучающихся 8-11 классов. 5.7. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности школы Актив Совета образует центры (секторы) самоуправления: - наука и образование (учебный); - досуг (культмассовый); - труд; - спорт, здоровье; - забота; - редколлегия, Пресс-центр. 5.7.Заседания представительского состава Совета обучающихся проходят один раз в месяц. 5.8. Заседания Актива проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 2 5.9. Вопросы, обсуждаемые на Совете, оперативно доводятся до обучающихся в классах их представителями, они же осуществляют организацию деятельности. Решения Совета обязательны для всех классных коллективов. 5.10. Совет взаимодействует с педагогическим и родительским коллективами. Члены Актива Совета обучающихся принимают участие в работе педагогического совета, совещаниях при директоре школы, на которых обсуждаются вопросы жизнедеятельности коллектива обучающихся, подготовки и проведения общешкольных мероприятий, взаимодействия школы с другими воспитательными учреждениями. 6. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ 6.1. На Совет обучающихся возлагается: Обеспечивать взаимодействие структурных элементов Совета обучающихся. Организовывать и проводить открытые заседания Совета по актуальным школьным проблемам. Информировать коллектив школы о решениях Совета обучающихся и результатах его работы. 6.2. Совет обучающихся имеет право: Вносить предложения по изменению, совершенствованию структуры, состава и деятельности Совета обучающихся. Проводить среди обучающихся опросы и референдумы. Вносить предложения по обеспечению учебно-воспитательного процесса школы необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами. Вносить предложения о поощрении членов школьного коллектива. 6.3. Основными критериями эффективной деятельности ученического самоуправления в школе являются: Включенность обучающихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею. Умение обучающихся организовать деятельность коллективов. Осознание ответственности за достижение совместных целей. Умение анализировать и определять программу на перспективу. 3 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)