положение о предпрофильном обучении

IocyAapcrBegHoe firoA5ernoe o6qeo6pa3oBaTeJlblloe yqpex4eHlle
cpeArrflfl o6qeoopa3oBareJrbHafl ItrKoJra .l\{il 605
c ynryoJreHHbrM rl3rreHrreM HeMerlKoro fl3brKa
Brr6oprcrcoro paftoHa Caurcr-rlerepbypra

IIPI4H'TO
llpororon [eAarofl4qecKofo
or 30.08.2013 rora Ns I

coBera

Ns605
OTIIIOBA

13 roaa Ns468

v

IIOJIO}KEHI4E
o IIPEAIIP O 

v

L'V

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о предпрофильном и профильном обучении предметная
область «Филология. Иностранный язык» в ГБОУ школа №605 с углубленным изучением
немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее Положение) разработано в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об образовании в
Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ним другими законами и иными
нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными
нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации в области образования.
1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось
Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего
органа управления образованием, типовым положением, Уставом образовательного
учреждения.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок организации предпрофильной и
профильной подготовки обучающихся по иностранным Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 605 с
углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга.
1.4. В настоящем положении используется следующая терминология:
- предпрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической,
информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению
обучающихся старших классов основной школы относительно избираемых ими
профилирующих направлений собственной деятельности.
Предпрофильная подготовка проводится для создания системы специализированной
подготовки обучающихся старших классов основной школы, апробации нового
содержания и форм организации учебного процесса с целью привлечения
мотивированных и способных обучающихся на профиль, организованный на третьей
ступени обучения (углубленное изучение немецкого языка), и обеспечения условий для
самореализации обучающихся в системе высшего профессионального образования и
получения образования в университетах Германии и Австрии.
- профиль обучения – общая направленность содержания образовательной программы;
- профильный предмет – общеобразовательный (специальный) предмет, изучаемый на
профильном уровне содержания образования в соответствии со стандартом-2004 и БУП2004;
- элективный учебный курс - обязательный учебный предмет по выбору обучающихся из
компонента образовательного учебного учреждения.
Функции элективного курса:
- развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет
поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном (углубленном)
уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного
экзамена;
- углубление, дополнение профильного учебного предмета;
- удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах
деятельности.
1.5. Целью организации предпрофильной подготовки обучающихся по иностранным
языкам является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников

основной школы в отношении выбора профилирующего направления своей будущей
деятельности.
1.6. Для достижения поставленной цели в рамках предпрофильной подготовки
обучающихся решаются следующие задачи:
- формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять
выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
- формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному
профилю;
- обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в
подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;
- расширение возможностей социализации обучающихся.
2. ЭТАПЫ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ
2.1.
Ступени

Структура профильного обучения

Задачи
Формирование
Углубленное изучение немецкого языка
Начальная школа
элементарной
Взаимодействие систем урочной и внеурочной
2-4 классы
коммуникативной
деятельности. Проектная деятельность
компетенции
Углубленное изучение немецкого языка
Достижение уровня
Введение второго иностранного (английского)
Основная школа
А2, введение
языка
5-7 классы
экзамена на
Проектная деятельность на уроках и
сертификат А2
внеурочная деятельность
Предпрофильная подготовка
Достижение уровня
через введение предметов и элективных курсов
В1
с преподаванием на немецком язке.
Основная школа
введение экзамена на
Изучение двух иностранных языков: немецкий
8-9 классы
языковой сретификат
– углубленный уровень, английский – базовый
«Шпрахдиплом.
Участие в школьном обмене, в олимпиадах и
Уровень А2/В1»
конкурсах
Достижение уровня
В2/С1 по немецкому
Профильная подготовка по немецкому языку языку, уровня А2 – по
через углубленное, изучение английского
английскому; экзамен
Старшая школа языка и элективные курсы на немецком языке на языковой
10 – 11 классы Участие в школьном обмене, в олимпиадах и сертификат
международных конкурсах и проектах.
«Шпрахдиплом.
Знакомство с вузами Германии
Уровень В2/С1»
сдача ЕГЭ по
немецкому языку
2.2. С целью организации предпрофильной подготовки по иностранным языкам учебным
планом предусмотрено преподавание ряда предметов на немецком и английском языках:
2.3. Набор и содержание элективных курсов образовательное учреждение определяет
самостоятельно в соответствии с выбором обучающихся. Выбор обучающимися
элективных курсов осуществляется на добровольной основе, с учётом желаний учащихся.
3

2.5. Элективные курсы являются обязательными для посещения всеми обучающимися по
их выбору.
2.6. Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются по системе «зачет –
незачет»
2.7.. Вопросы планирования, контроля, регулирования введения предпрофильной
подготовки и профильного обучения по иностранным языкам включаются в перечень
должностных обязанностей заместителей директора по учебно- воспитательной работе,
классного руководителя, учителя-предметника.

4

Приложение 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Этапы профильной подготовки: мотивационно-информационный, обучающий, оценочнорезультативный

Методологические основы
Подходы: личностно-ориентированный, деятельностнокоммуникативный
Принципы: вариативность, дифференциация, единство
теоретической и практической деятельности
Содержательный компонент: первый иностранный язык
(профильные предметы) на углубленном уровне , элективные курсы,
предметы с преподаванием на иностранном языке. Второй
иностранный язык – базовый уровень, предметы с преподаванием на
английском языке
Организационно-деятельностный компонент:
- углубленная подготовка по немецкому языку;
- общеобразовательная подготовка по английскому языку;
- языковая практика (школьный обмен, международные проекты)
-проектная деятельность
Условия:
- подготовка и переподготовка кадров;
- языковая стажировка в немецких школах чер Службу
педагогического обмена, ФРГ
-наличие организационного и программно-методического
обеспечения профильного обучения;
Критериально-диагностический компонент:
Критерии обученности: повышенип уровня обученности по
немецкому и английскому языку; улучшение показателей
индивидуальных достижений учащихся;
Критерий мотивированности: усиление мотивированности,
выражение готовности к продолжению образования (к углубленному
изучению немецкого языка); удовлетворенность старшеклассников и
х родителей профильным обучением
Ожидаемый результат:
выпускник, владеющий содержанием образования, достигший
личностного и профессионального самоопределния для дальнейшей
социализации, готовый получить образование в вузе по профилю или
с возможностью стажировки(обучения: краткосрочного,
долгосрочного) в Германии

Участники сетевого взаимодействия: РГПУ им.Герцена, Центральное Бюро Зарубежных школ, ГетеИнститут, Служба академического обмена ФРГ, вузы Германии

Цель: качественное профильное обучение

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».