положение о международной деятельности

rocyaapcrBeHH Oe 6roAxerHoe o6qeoopa3oBaTeJlbHoe yqpelKAeHHe
cpeAHqfl o6rqeo6pa3oBareJrbHaq urKora J\b 605
q3blna
c yrny6neHnblM l{3yqeHueM HeMelrnoro

Brr6oprcroro

pafi oHa C asrcr-Ilerep6ypra

IIP14H-flTO
flpororcol neAaforl4qecKoro coBera
or 07 .01 '2016 roaa Is 12

rona J\b605
flonorr{oruHoea
16 ro.ua J\b 517

V

o

TTOJTO}KEHI4E
MEX.{yHAPOAHOfr AE-fl TErbHocrrr

\,

,A

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о международной деятельности ГБОУ школа №605 с
углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее
Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом
об образовании в Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним другими
законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также
законами и иными нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации в
области образования.
1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось
Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего
органа управления образованием, типовым положением, Уставом образовательного
учреждения.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок участия обучающихся Государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №
605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга в
международных проектах.
2. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ
2.1. Обучающиеся ГБОУ школа № 605 имеют возможность участвовать в следующих
международных проектах:
 Международный школьный обмен.
 Международная программа доктора Гёбеля для учащихся школ Восточной Европы.
 Международный молодежный проект под патронажем института им. Гёте
«Молодежные дебаты».
 Международный литературный проект под патронажем Центрального Управления
ФРГ школами за рубежом.
 Участие преподавателей школы в курсах подготовки и повышения
квалификации, проводимых другой стороной (Центральное Бюро Зарубежных
школ, Служба педагогического обмена ФРГ, Министерства образования,
искусства и культуры Австрии);
 Участие преподавателей школы в международных семинарах по обмену опытом
в области современных технологий преподавания иностранных языков.
3.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ
И ПРОГРАММ.
3.1. Участие школы в международном школьном обмене предполагает наличие
договора между школами о сотрудничестве или приглашения от принимающей
стороны.
В целях взаимного познания учащимися школы № 605 и партнерских школ
Федеративной Республики Германии, культурных ценностей двух стран, их
социально-экономического развития, лучшего взаимопонимания между русским и
немецким народами, развития более тесных отношений между учениками,
родителями и учителями школы № 605 и школ-партнеров ФРГ, а также
совершенствования
изучаемых
иностранных
языков
учащимися
обоих
образовательных учреждений, обе договаривающиеся стороны обязуются делать все
1

возможное для реализации предусмотренных договором условий. Две стороны
договариваются о следующих условиях:
 Руководители обеих школ назначают ответственных за содержательную и
организационную сторону партнерских отношений.
 В период долгосрочной подготовки к приему партнерской делегации
назначенные ответственные за организацию обмена обязаны составить списки
участников школьного обмена
и согласовать организацию поездки с
директором школы № 605 и с ОО Выборгского района, подготовив все
необходимые документыю
 В состав делегации входят столько же учеников и сопровождающих, сколько
учеников и сопровождающих было принято в школе-партнере.
 Сроки ответного визита назначают ответственные обеих сторон в ходе
первичного визита.
 Обе стороны передают во время данного визита официальные приглашения для
поездки группы с целью ответного визита.
 Ответственные учителя организовывают переписку учащихся с тем, чтобы
ученики, участвующие в обмене, получили как можно больше информации о
принимающей стороне.
 Культурная программа пребывания должна быть обеспечена на высоком уровне,
а также с учетом возможностей обеих сторон. При этом основной упор должен
делаться на изучение истории, культуры, традиции, языка, а также
современных условий жизни каждого партнера.
 Программа должна утверждаться руководителями школ и ответственными
лицами непосредственно перед приездом.
 Продолжительность пребывания учащихся в городе принимающей стороны
должна быть не менее 7 дней.
 Транспортные расходы несет сторона, направляющая учащихся. Расходы по
пребыванию, проживанию и на культурную программу несет принимающая
сторона.
3.2. Участие школы в Международной программе доктора Гёбеля для учащихся школ
Восточной Европы предполагает
 Наличие разрешения школы на участие в данной программе;
 Наличие разрешения родителей на участие в программе;
 Высокий уровень владения немецким языком;
 Умение самостоятельно заниматься самообразованием;
 Умение адаптироваться в чужой стране и общаться с новыми людьми;
 Стремление к ведению здорового образа жизни;
 Желание углублять языковые знания и закреплять уже приобретенные умения и навыки;
 Стремление к познанию другой культуры и традиций немецкого народа.
3.3. Участие в Международном молодежном проекте «Молодежные дебаты».
Цели проекта:
 Развитие демократического мышления
 Поддержка молодежной элиты в разных странах
 Развитие социально-политической компетенции
 Развитие способности разрешать конфликты риторическим путем
 Совершенствование знания немецкого языка
Участие в Международном молодежном проекте «Молодежные дебаты» предполагает:
 Наличие в школе преподавателя, ответственного за подготовку учащихся к
участию в проекте (преподаватель, ответственный за подготовку учащихся к
участию в дебатах, назначается администрацией);
2

 Обязательное посещение учащимися занятий по подготовке к участию в конкурсе,
призванные сформировать у учащихся следующие умения и навыки:
 умение структурировать и ясно излагать сложную тему
 умение подходить к теме с разных сторон
 умение излагать собственную точку зрения и обосновывать ее аргументами и
фактами
 умение убедительно отстаивать свою позицию
 умение реагировать на вопросы, комментарии и контр-аргументы
 владение достаточно большим словарным запасом и вариативными
синтаксическим структурами
 владение идиоматикой и разговорными выражениями
3.4.. Международный литературный проект под патронажем Центрального Управления
ФРГ школами за рубежом предполагае:
 Наличие в школе преподавателя, ответственного за подготовку учащихся к
участию в проекте (преподаватель, ответственный за подготовку учащихся к
участию в литературном проекте, назначается администрацией);
 Наличие книг немецких авторов, которые должны быть прочитаны учащимися
(книги предоставляются Центральным Управлением ФРГ школами за рубежом на
бесплатной основе).
ПЛАН – ГРАФИК ПРОЕКТА.
До начала учебного года
Сентябрь
январь .
Конец февраля

Март-апрель

–

Учителя школ получают полный набор из 5 книг с
глоссарием и вопросами по содержанию книги.
Учащиеся
начинают
чтение
книг
и
ведение
литературного дневника. Целевая группа – 10 класс.
Возможно участие сильных учеников из 9-х классов и
желающих участвовать в проекте из 11-х классов.
(по школам) Дискуссия по прочитанному и выбор
лучшей книги и представителя учащихся, который будет
отстаивать
мнение
своих
товарищей
на
межшкольной(городской) встрече. Учащиеся должны
уметь аргументировать и спорить.
Межшкольная(городская) дискуссия по выбору лучшей
книги. Участвуют по одному представителю из каждой
школы. Участники отстаивают свой выбор и решают,
какая книга лучшая.

3.5.. Участие преподавателей школы в курсах подготовки и повышения квалификации,
проводимых немецкой стороной предполагает:
 наличие приглашения для учителя, желающего повысить квалификацию за
рубежом от немецкой стороны;
 наличие разрешения директора школы на участие в курсе повышения
квалификации в Германии;
 подготовка документации (заявление на участие, документы на визу) готовит
сам участник курса повышения квалификации.
 отчет преподавателя по возвращении о прохождении курса администрации
школы;
 организация семинара для учителей иностранного языка по новым методикам и
технологиям, полученным во время учебы.
3

3.6.. Участие преподавателей школы в международных семинарах по обмену опытом в
области современных технологий преподавания иностранных языков предполагает:
 наличие приглашения для учителя, желающего участвовать в семинаре по
обмену опытом за рубежом от немецкой стороны;
 наличие разрешения директора школы на участие в семинаре в Германии;
 подготовка документации (заявление на участие, документы на визу) готовит
сам участник семинара по обмену опытом в области современных методик и
технологий;
 отчет преподавателя по возвращении об участии в семинаре администрации;
 организация семинара для учителей иностранного языка по новым методикам и
технологиям, полученным во время обмена опытом;
 публикация собственного доклада, прочитанного на семинаре, в российских
СМИ.

4

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».