rocyaapcrBeHH Oe 6roAxerHoe o6qeoopa3oBaTeJlbHoe yqpelKAeHHe cpeAHqfl o6rqeo6pa3oBareJrbHaq urKora J\b 605 q3blna c yrny6neHnblM l{3yqeHueM HeMelrnoro Brr6oprcroro pafi oHa C asrcr-Ilerep6ypra IIP14H-flTO flpororcol neAaforl4qecKoro coBera or 07 .01 '2016 roaa Is 12 rona J\b605 flonorr{oruHoea 16 ro.ua J\b 517 V o TTOJTO}KEHI4E MEX.{yHAPOAHOfr AE-fl TErbHocrrr \, ,A 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о международной деятельности ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об образовании в Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации в области образования. 1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, типовым положением, Уставом образовательного учреждения. 1.3. Настоящее Положение определяет порядок участия обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга в международных проектах. 2. УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ 2.1. Обучающиеся ГБОУ школа № 605 имеют возможность участвовать в следующих международных проектах: Международный школьный обмен. Международная программа доктора Гёбеля для учащихся школ Восточной Европы. Международный молодежный проект под патронажем института им. Гёте «Молодежные дебаты». Международный литературный проект под патронажем Центрального Управления ФРГ школами за рубежом. Участие преподавателей школы в курсах подготовки и повышения квалификации, проводимых другой стороной (Центральное Бюро Зарубежных школ, Служба педагогического обмена ФРГ, Министерства образования, искусства и культуры Австрии); Участие преподавателей школы в международных семинарах по обмену опытом в области современных технологий преподавания иностранных языков. 3.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ. 3.1. Участие школы в международном школьном обмене предполагает наличие договора между школами о сотрудничестве или приглашения от принимающей стороны. В целях взаимного познания учащимися школы № 605 и партнерских школ Федеративной Республики Германии, культурных ценностей двух стран, их социально-экономического развития, лучшего взаимопонимания между русским и немецким народами, развития более тесных отношений между учениками, родителями и учителями школы № 605 и школ-партнеров ФРГ, а также совершенствования изучаемых иностранных языков учащимися обоих образовательных учреждений, обе договаривающиеся стороны обязуются делать все 1 возможное для реализации предусмотренных договором условий. Две стороны договариваются о следующих условиях: Руководители обеих школ назначают ответственных за содержательную и организационную сторону партнерских отношений. В период долгосрочной подготовки к приему партнерской делегации назначенные ответственные за организацию обмена обязаны составить списки участников школьного обмена и согласовать организацию поездки с директором школы № 605 и с ОО Выборгского района, подготовив все необходимые документыю В состав делегации входят столько же учеников и сопровождающих, сколько учеников и сопровождающих было принято в школе-партнере. Сроки ответного визита назначают ответственные обеих сторон в ходе первичного визита. Обе стороны передают во время данного визита официальные приглашения для поездки группы с целью ответного визита. Ответственные учителя организовывают переписку учащихся с тем, чтобы ученики, участвующие в обмене, получили как можно больше информации о принимающей стороне. Культурная программа пребывания должна быть обеспечена на высоком уровне, а также с учетом возможностей обеих сторон. При этом основной упор должен делаться на изучение истории, культуры, традиции, языка, а также современных условий жизни каждого партнера. Программа должна утверждаться руководителями школ и ответственными лицами непосредственно перед приездом. Продолжительность пребывания учащихся в городе принимающей стороны должна быть не менее 7 дней. Транспортные расходы несет сторона, направляющая учащихся. Расходы по пребыванию, проживанию и на культурную программу несет принимающая сторона. 3.2. Участие школы в Международной программе доктора Гёбеля для учащихся школ Восточной Европы предполагает Наличие разрешения школы на участие в данной программе; Наличие разрешения родителей на участие в программе; Высокий уровень владения немецким языком; Умение самостоятельно заниматься самообразованием; Умение адаптироваться в чужой стране и общаться с новыми людьми; Стремление к ведению здорового образа жизни; Желание углублять языковые знания и закреплять уже приобретенные умения и навыки; Стремление к познанию другой культуры и традиций немецкого народа. 3.3. Участие в Международном молодежном проекте «Молодежные дебаты». Цели проекта: Развитие демократического мышления Поддержка молодежной элиты в разных странах Развитие социально-политической компетенции Развитие способности разрешать конфликты риторическим путем Совершенствование знания немецкого языка Участие в Международном молодежном проекте «Молодежные дебаты» предполагает: Наличие в школе преподавателя, ответственного за подготовку учащихся к участию в проекте (преподаватель, ответственный за подготовку учащихся к участию в дебатах, назначается администрацией); 2 Обязательное посещение учащимися занятий по подготовке к участию в конкурсе, призванные сформировать у учащихся следующие умения и навыки: умение структурировать и ясно излагать сложную тему умение подходить к теме с разных сторон умение излагать собственную точку зрения и обосновывать ее аргументами и фактами умение убедительно отстаивать свою позицию умение реагировать на вопросы, комментарии и контр-аргументы владение достаточно большим словарным запасом и вариативными синтаксическим структурами владение идиоматикой и разговорными выражениями 3.4.. Международный литературный проект под патронажем Центрального Управления ФРГ школами за рубежом предполагае: Наличие в школе преподавателя, ответственного за подготовку учащихся к участию в проекте (преподаватель, ответственный за подготовку учащихся к участию в литературном проекте, назначается администрацией); Наличие книг немецких авторов, которые должны быть прочитаны учащимися (книги предоставляются Центральным Управлением ФРГ школами за рубежом на бесплатной основе). ПЛАН – ГРАФИК ПРОЕКТА. До начала учебного года Сентябрь январь . Конец февраля Март-апрель – Учителя школ получают полный набор из 5 книг с глоссарием и вопросами по содержанию книги. Учащиеся начинают чтение книг и ведение литературного дневника. Целевая группа – 10 класс. Возможно участие сильных учеников из 9-х классов и желающих участвовать в проекте из 11-х классов. (по школам) Дискуссия по прочитанному и выбор лучшей книги и представителя учащихся, который будет отстаивать мнение своих товарищей на межшкольной(городской) встрече. Учащиеся должны уметь аргументировать и спорить. Межшкольная(городская) дискуссия по выбору лучшей книги. Участвуют по одному представителю из каждой школы. Участники отстаивают свой выбор и решают, какая книга лучшая. 3.5.. Участие преподавателей школы в курсах подготовки и повышения квалификации, проводимых немецкой стороной предполагает: наличие приглашения для учителя, желающего повысить квалификацию за рубежом от немецкой стороны; наличие разрешения директора школы на участие в курсе повышения квалификации в Германии; подготовка документации (заявление на участие, документы на визу) готовит сам участник курса повышения квалификации. отчет преподавателя по возвращении о прохождении курса администрации школы; организация семинара для учителей иностранного языка по новым методикам и технологиям, полученным во время учебы. 3 3.6.. Участие преподавателей школы в международных семинарах по обмену опытом в области современных технологий преподавания иностранных языков предполагает: наличие приглашения для учителя, желающего участвовать в семинаре по обмену опытом за рубежом от немецкой стороны; наличие разрешения директора школы на участие в семинаре в Германии; подготовка документации (заявление на участие, документы на визу) готовит сам участник семинара по обмену опытом в области современных методик и технологий; отчет преподавателя по возвращении об участии в семинаре администрации; организация семинара для учителей иностранного языка по новым методикам и технологиям, полученным во время обмена опытом; публикация собственного доклада, прочитанного на семинаре, в российских СМИ. 4 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)