положение о внеурочной деятельности

rocyaapcrBelt Hoe 6roAxersoe o6uleo6pa3oBaTeJIbHOe yqpexAeHue
cpeAHqr o6qeodpa3oBareJrr'Haq urnora J\b 605
q3blra
c yrrly6leHHblM n3yqeHueM HeMeuKoro
Bu6oprcxoro pafi ona CaHrcr-flerep6ypra

IIPI4H-flTO

flpororol rteAarorl4r{ecKoro
or 07.07.2016 roaa l\b 12

Ns605

coBera

OJIOMOTUHOBA

6 roAa J\s 517

I

\,

TTOJIOXEHI4E
O

BHEI/POIIHOfr AEflTEJIbHOCTII

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внеурочной деятельности в ГБОУ школа №605 с
углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее
Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом
об образовании в Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним другими
законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также
законами и иными нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации в
области образования.
1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось
Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего
органа управления образованием, типовым положением, Уставом образовательного
учреждения.
1.3. Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого
образовательного пространства государственного общеобразовательного учреждения для
повышения качества образования и реализации процесса становления личности в
разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным,
взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.4. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости
обучающихся в их свободное (внеурочное) время. Часы, отводимые на внеурочную
деятельность, используются по желанию обучающихся, с согласия родителей (законных
представителей).
1.5. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности,
гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым
ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных
возможностей каждого обучающегося.
1.6. Руководителями внеурочной деятельности в школе являются заместители директора
по воспитательной работе и учебно-воспитательной работе, которые организуют работу и
несут ответственность за ее результаты.
1.7. Содержание образования внеурочной деятельности определяется образовательными
программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки
РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими.
1.8. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе
свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
1.9. Структура внеурочной деятельности определяется целями и задачами
общеобразовательной школы, количеством и направленностью реализуемых
дополнительных образовательных программ и включает в себя деятельность в рамках
общешкольного и классного коллектива, деятельность в рамках дополнительного
образования, деятельность в рамках коррекционно-развивающей работы.
1.10. Во время внеурочной деятельности обучающиеся могут пользоваться услугами как
школы, так и учреждений дополнительного образования.

1

1.11. Школа обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования.
1.12. Школа оказывает психолого-педагогическую поддержку и помощь в преодолении
затруднений в процессе учебной деятельности и личностном развитии.
1.13. Режим школы, реализующей внеурочную деятельность, способствует формированию
образовательного пространства учреждения, объединяет в один функциональный
комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.
1.14. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной
образовательной программы.
2. ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
 создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов
обучающихся, укрепления их здоровья;
 личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение
обучающихся;
 обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации
обучающихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры;
 воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
Родине, природе, семье.
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Во внеурочной деятельности реализуются программы дополнительного образования
детей различного уровня: начального общего образования, основного общего образования
по следующим направлениям:
 спортивно-оздоровительное,
 художественно-эстетическое,
 научно - познавательное и общественно полезная деятельность
 военно-патриотическое,
 проектная деятельность
и видам деятельности: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение,
досугово-развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая
деятельность, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая деятельность.
3.2. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные
результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.
3.3. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трём
уровням:
1 уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2 уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3 уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.
3.4. Занятия в объединениях могут проводиться:
2

 по образовательным программам одной тематической направленности;
 по комплексным программам;
 по программам, ориентированным на достижение результатов определённого
уровня;
 по программам по конкретным видам внеурочной деятельности;
 по возрастным образовательным программам;
 по индивидуальным программам.

3.5. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный
и возрастной состав объединения определяются педагогом самостоятельно, исходя из
образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности,
санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий.
3.6. Педагогические работники могут пользоваться примерными (рекомендованными
Министерством образования и науки РФ) программами, самостоятельно разрабатывать
программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других
учреждений дополнительного образования детей.
3.7. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:
Титульный лист.
 Пояснительная записка
 Календарно-тематический план
 Содержание
 Ресурсное обеспечение реализации Программы
 Ожидаемые результаты.
 Рекомендуемая литература
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Работа внеурочной деятельности осуществляется на основе годовых и других видов
планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных
директором школы.
4.2. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы начального общего образования определяет ГБОУ школа №
605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга.
4.3. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется администрацией школы с
учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся и
утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания
производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.
4.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями школы, педагогами
учреждений дополнительного образования, воспитателями ГПД.
4.5. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным
руководителем в журнале внеурочной деятельности. Содержание занятий в журнале
должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
4.6. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной
программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности
3

детей в ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского
района Санкт-Петербурга.
4.7. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы
образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия
(процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты,
выставки, экспедиции и др. Формы внеурочной деятельности отличны от урока.
4.8. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио.

4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».