yqpexAeHue focylapcrBeHHoe 6rcAxeruoe o6rqeobpa3oBareJlbHoe605 Il KoJI a Ns cpeAHsq o6u1eo6p a3oBareJr['Hafl I'l3yqeHI{eM HeMeuKoro fl 3bIKa c yrny6neHHl'IM -Bti6oprucoro pafioHa Canrr-lerepdypra IIP14H-flTO f-Iporoxol neAarofl4qecKoro coBera or 07.01.2016 roAa lS i2 a Ns605 f[91sy6nruoe& 16 ro.ua Ns 517 v TTOJTOXEHI4E O EE3OTMETOIIHOM OEYIIEHNI4 B TIEPBOM KJIACCE a J3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее Положение о безотметочном обучении в первом классе в ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об образовании в Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации в области образования. 1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, типовым положением, Уставом образовательного учреждения. 1.3. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. 1.4. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно». Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д. 1.5. Модернизация содержания образования и организация учебного процесса в начальной школе предусматривает работу с детским интересом и направлена на создание таких условий обучения, которые не допускают появления у первоклассников отчуждения и негативного отношения к учебной жизни. 1.6. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. 1.7. Основные принципы безотметочного обучения: - дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий; - приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя); - гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения результативности обучения); - естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение). 1.8. Никакому оцениванию не подлежат: - темп работы ученика; - личностные качества школьников; - своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.). 1.9. Основные виды контроля: - стартовый контроль, - тематический контроль, - итоговый контроль. 1 2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ 2.1. Основными показателями развития учащихся 1-х классов являются: - учебно-познавательный интерес; - самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям; - основы самостоятельности; - способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми условиями задачи. 2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом личностных особенностей и индивидуальных успехов. 2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем. 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. 3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются: - стартовые и итоговые проверочные работы; - тестовые диагностические работы; - текущие проверочные работы; - «портфель» ученика. 3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний». 3.4. Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. 3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. 3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного периода. 3.7. «Портфель» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр. 3.8. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем. 4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ 4.1. Учитель: 2 4.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой планирования педагогической деятельности учителя. 4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются. 4.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга / Сборный портфель), составленных согласно программам по каждому предмету (См. Приложение). 4.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений: «+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки); «/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит; «-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит. 4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся. 4.2. Администрация школы: 4.2.1. В своей деятельности школы используют по необходимости все материалы учителей и учащихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе. 4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителей заместитель директора школы проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяет стратегические задачи на следующий год обучения. 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Между учителем, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество. 5.2. Учащийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию. 5.3. Учитель имеет право: - определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим планированием; - оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений. 5.4. Учитель обязан: - соблюдать правила оценочной безопасности; - вести учет продвижения учащихся; - доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся. 5.5. Родитель имеет право: - знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе; - на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка; - на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей преодоления их у своего ребенка. 5.6. Родитель обязан: - соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения; - информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; - посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании детей. 3 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебновоспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке. 6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного разбирательства и общественного порицания. 6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они имеют право перевести ребенка в другую школу. 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ ученика (цы)__________ класса ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга ____________________________________________ на _______________ учебный год (фио) Учебные предметы Начало учебного года Период обучения 1 полугодие 2 полугодие Чтение: осознанность правильность выразительность темп чтения Русский язык: каллиграфия орфография развитие устной речи Математика: устный счет письменные вычислительные навыки решение задач логические задачи геометрический материал Окружающий мир: умение наблюдать умение устанавливать причинно-следственные связи умение применять полученные знания на практике Учебно-организационные умения: умение определять цель деятельности умение планировать предстоящую деятельность умение осуществлять запланированные действия умение контролировать ход и результаты деятельности умение оценивать ход и результаты деятельности Сформированность познавательной активности и ценностных отношений: активность познания отношение к учению отношение к труду отношение к людям Уровни: высокий – красный цвет; средний – зеленый цвет; низкий – синий цвет. 5 Подпись учителя _________________ /_______________/ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ученика (цы) _________ класса ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга _______________________________ (фио) КРИТЕРИИ 1 – й класс 2 –й 3–й 4–й класс класс класс полугоконец дие года Отношение к учебе в целом: положительное безразличное негативное Участие в работе класса на уроках: постоянное инициативное регулярное частое редкое Уровень познавательного интереса: интерес проявляется часто редко почти никогда Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности: всегда самостоятелен нуждается в помощи и сопровождении самостоятельность проявляется редко уклоняется от ответственности Внимание: отличное среднее легко отвлекается Память: отличная средняя долговременная кратковременная Глубина усвоения материала: воспроизводит с элементами собственного творчества воспроизводит знания полностью воспроизводит знания неполностью Организация учебной деятельности: готов к уроку самостоятельно готов к уроку с напоминанием не готов к уроку Оформление работ: по всем требованиям 6 10 11 12 13 14 15 частично нарушены требования без выполнения требований красиво аккуратно грязно Темп работы: опережает темп работы класса с высоким качеством работы опережает темп работы класса с недостаточным качеством работы соответствует темпу урока отстает от темпа урока Понимание смысла учебной деятельности: сам формулирует цель учебной работы формулирует цель с помощью учителя не умеет формулировать цель учебной работы Умение организовывать и контролировать свою работу на уроке: всегда иногда никогда Взаимоотношения и взаимодействие с товарищами: положительное безразличное негативное Соблюдение норм и правил поведения учащихся: отличное хорошее удовлетворительное плохое Учебные навыки освоены: отлично хорошо удовлетворительно плохо Подпись педагога 7 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)