положение о безотметочной системе в 1 классе

yqpexAeHue
focylapcrBeHHoe 6rcAxeruoe o6rqeobpa3oBareJlbHoe605

Il KoJI a Ns
cpeAHsq o6u1eo6p a3oBareJr['Hafl
I'l3yqeHI{eM HeMeuKoro fl 3bIKa
c yrny6neHHl'IM
-Bti6oprucoro
pafioHa Canrr-lerepdypra

IIP14H-flTO
f-Iporoxol neAarofl4qecKoro coBera
or 07.01.2016 roAa lS i2

a Ns605

f[91sy6nruoe&
16 ro.ua Ns 517

v

TTOJTOXEHI4E
O EE3OTMETOIIHOM OEYIIEHNI4
B TIEPBOM KJIACCE

a

J3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение о безотметочном обучении в первом классе в ГБОУ школа №605 с
углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее
Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об
образовании в Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним другими законами и
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными
нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации в области образования.
1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось Федеральными
Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления
образованием, типовым положением, Уставом образовательного учреждения.
1.3. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует пятибальная
форма отметки как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
1.4. Недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку
(звездочки, самолетики, солнышки и т. д.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
Нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно».
Допускаются реплики: «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д.
1.5. Модернизация содержания образования и организация учебного процесса в начальной школе
предусматривает работу с детским интересом и направлена на создание таких условий обучения,
которые не допускают появления у первоклассников отчуждения и негативного отношения к
учебной жизни.
1.6. Целью введения безотметочного обучения в первом классе является поиск подхода к
оцениванию, который позволит устранить негативные моменты в обучении, будет способствовать
гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и
учебной самостоятельности в обучении.
1.7. Основные принципы безотметочного обучения:
- дифференцированный подход при осуществлении оценивающих и контролирующих действий;
- приоритет самооценке (самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя);
- гибкость и вариативность (использование различных процедур и методов изучения
результативности обучения);
- естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в
естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение).
1.8. Никакому оцениванию не подлежат:
- темп работы ученика;
- личностные качества школьников;
- своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).
1.9. Основные виды контроля:
- стартовый контроль,
- тематический контроль,
- итоговый контроль.

1

2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
2.1. Основными показателями развития учащихся 1-х классов являются:
- учебно-познавательный интерес;
- самостоятельность суждений, критичность по отношению к своим и чужим действиям;
- основы самостоятельности;
- способность к преобразованию изученных способов действия в соответствии с новыми
условиями задачи.
2.2. Содержательный контроль и оценка учащихся должны быть направлены на выявление
индивидуальной динамики развития первоклассников (от начала учебного года к концу) с учетом
личностных особенностей и индивидуальных успехов.
2.3. Динамика развития учащихся фиксируется учителем.
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
3.1. Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает
сравнения его с другими детьми.
3.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
- «портфель» ученика.
3.3. Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень
знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития предметных знаний»,
организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».
3.4. Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания,
направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть
учащимся в рамках данной учебной задачи.
3.5. Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе изучения
следующей на этапе решения частных задач.
3.6. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы
учебного периода.
3.7. «Портфель» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут
входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс
ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика –
самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных
источников, доклады, сообщения и пр.
3.8. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.
4. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ
4.1. Учитель:
2

4.1.1. По каждому предмету составляется рабочая программа на год, которая является основой
планирования педагогической деятельности учителя.
4.1.2. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно
программе. Отметки не выставляются.
4.1.3. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах
(Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга /
Сборный портфель), составленных согласно программам по каждому предмету (См. Приложение).
4.1.4.Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:
«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);
«/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;
«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.
4.1.5. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической
деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся.
4.2. Администрация школы:
4.2.1. В своей деятельности школы используют по необходимости все материалы учителей и
учащихся для создания целостной картины реализации и обучения в школе.
4.2.2. По итогам года на основе полученных материалов от учителей заместитель директора
школы проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя
«проблемные» места, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых
определяет стратегические задачи на следующий год обучения.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Между учителем, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках
безотметочного обучения необходимо строить равноправное сотрудничество.
5.2. Учащийся имеет право на ошибку и время на ее ликвидацию.
5.3. Учитель имеет право:
- определять содержание оценочной деятельности в соответствии с тематическим
планированием;
- оценивать учащихся только относительно их собственных возможностей и достижений.
5.4. Учитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности;
- вести учет продвижения учащихся;
- доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.
5.5. Родитель имеет право:
- знать о принципах и способах оценивания первоклассников в данной школе;
- на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
- на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей
преодоления их у своего ребенка.
5.6. Родитель обязан:
- соблюдать правила оценочной безопасности и Положения безотметочного обучения;
- информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель
сталкивается в домашних условиях;
- посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по
оказанию помощи в образовании детей.

3

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
6.1. При нарушении основных принципов безотметочного обучения одной из сторон учебновоспитательного процесса другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с
целью защиты своих прав в установленном Уставом школы порядке.
6.2. Нарушение правил оценочной безопасности является предметом административного
разбирательства и общественного порицания.
6.3. В случаях, когда родителей не устраивают отдельные положения данного документа, они
имеют право перевести ребенка в другую школу.

4

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ
ученика (цы)__________ класса ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга
____________________________________________ на _______________ учебный год
(фио)
Учебные предметы
Начало
учебного года

Период обучения
1 полугодие
2 полугодие

Чтение:
осознанность
правильность
выразительность
темп чтения
Русский язык:
каллиграфия
орфография
развитие устной речи
Математика:
устный счет
письменные вычислительные навыки
решение задач
логические задачи
геометрический материал
Окружающий мир:
умение наблюдать
умение устанавливать причинно-следственные
связи
умение применять полученные знания на
практике
Учебно-организационные умения:
умение определять цель деятельности
умение планировать предстоящую деятельность
умение осуществлять запланированные
действия
умение контролировать ход и результаты
деятельности
умение оценивать ход и результаты
деятельности
Сформированность познавательной активности
и ценностных отношений:
активность познания
отношение к учению
отношение к труду
отношение к людям
Уровни:

высокий – красный цвет; средний – зеленый цвет; низкий – синий цвет.
5

Подпись учителя _________________ /_______________/

№
1

2

3

4

5

6

7

8

9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ученика (цы) _________ класса ГБОУ школа № 605 с углубленным изучением немецкого
языка Выборгского района Санкт-Петербурга
_______________________________
(фио)
КРИТЕРИИ
1 – й класс
2 –й
3–й
4–й
класс
класс
класс
полугоконец
дие
года
Отношение к учебе в целом:
положительное
безразличное
негативное
Участие в работе класса на уроках:
постоянное
инициативное
регулярное
частое
редкое
Уровень познавательного интереса:
интерес проявляется часто
редко
почти никогда
Ответственность и
самостоятельность в учебной
деятельности:
всегда самостоятелен
нуждается в помощи и сопровождении
самостоятельность проявляется редко
уклоняется от ответственности
Внимание:
отличное
среднее
легко отвлекается
Память:
отличная
средняя
долговременная
кратковременная
Глубина усвоения материала:
воспроизводит с элементами
собственного творчества
воспроизводит знания полностью
воспроизводит знания неполностью
Организация учебной деятельности:
готов к уроку самостоятельно
готов к уроку с напоминанием
не готов к уроку
Оформление работ:
по всем требованиям
6

10

11

12

13

14

15

частично нарушены требования
без выполнения требований
красиво
аккуратно
грязно
Темп работы:
опережает темп работы класса с
высоким качеством работы
опережает темп работы класса с
недостаточным качеством работы
соответствует темпу урока
отстает от темпа урока
Понимание смысла учебной
деятельности:
сам формулирует цель учебной работы
формулирует цель с помощью учителя
не умеет формулировать цель учебной
работы
Умение организовывать и
контролировать свою работу на
уроке:
всегда
иногда
никогда
Взаимоотношения и взаимодействие
с товарищами:
положительное
безразличное
негативное
Соблюдение норм и правил
поведения учащихся:
отличное
хорошее
удовлетворительное
плохое
Учебные навыки освоены:
отлично
хорошо
удовлетворительно
плохо
Подпись педагога

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».