Информационное письмо_ФГОС 10 кл._2020 год

Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
Санкт-Петербургская академия постдипломного
педагогического образования
Институт общего образования
Кафедра математического образования и информатики
email: kmospb@yandex.ru
Тел. 409-82-84

_____________________________________________________________
Информационное письмо
о вариантах реализации учебного предмета «Математика»
в 10-х классах общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга
в 2020/2021 учебном году
В соответствии с ФГОС среднего общего образования в 10-х классах
общеобразовательных организаций в 2020/2021 учебном году изучается учебный предмет
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый или
углубленный уровень), в процессе промежуточной аттестации (за полугодия и за год) по этому
предмету выставляется одна отметка.
При освоении курса математики на уровне среднего общего образования формируется
комплекс образовательных результатов: предметных, метапредметных и личностных.
Требования к образовательным результатам указаны в ФГОС СОО, кроме того, планируемые
результаты конкретизированы в Примерной основной образовательной программе СОО.
В соответствии с Концепцией развития математического образования в РФ
математическое развитие обучающегося в школе осуществляется на различных уровнях в
соответствии с различными образовательными траекториями, при этом задача школы обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью. На
уровне образовательных организаций Концепция предполагает совершенствование содержания
математического образования, средств обучения, методики и технологии обучения, системы
контроля образовательных результатов обучающихся.
Поскольку математика включает две важнейшие содержательные линии: алгебру и
начала математического анализа и геометрию, образовательная организация самостоятельно
может выбрать одну из структурных моделей реализации содержательных линий в рамках
единого учебного предмета «Математика»: параллельную, последовательную или смешанную.
Параллельная модель: параллельное изучение двух содержательных линий отдельными
систематическими курсами.
При реализации модели сохраняется одна из традиций петербургского математического
образования – строгое системное построение математических учебных предметов, а, именно,
раздельное изучение курсов алгебры и геометрии, рассматривающих различные объекты
изучения, имеющих различные дидактические цели и задачи в обучении. Следует отметить, что
данная модель является преемственной к структуре реализации курса математики основной
школы, где преподавание ведется по двум учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия».
Реализация параллельной модели требует использования двух отдельных учебников, с
наименованиями, соответствующими содержательным линиям: «Математика: алгебра и начала
математического анализа» (например, УМК «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа» авторов Алимов Ш.А.,

Колягин Ю.М., Ткачева М.В.) и «Математика: геометрия» (например, УМК «Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия» авторов Атанасян Л.С.,
Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б.). УМК из федерального перечня учебников выбираются
образовательной организацией в соответствии с уровнем обучения математике (базовым или
углубленным), реализуемым в 10-11 классах.
В данном случае в учебном плане ОО значится учебный предмет «Математика», в АИС
«Параграф» оформляются две страницы: в строке «Наименование предмета» значится
«Математика: алгебра и начала математического анализа» и «Математика: геометрия».
При этом полугодовые и годовые отметки выставляются по предмету «Математика»:
отметки за полугодия и за год выводятся как среднее арифметическое итоговых отметок по
периодам обучения по содержательным линиям (при условии обязательной аттестации по
каждой). В локальном акте образовательной организации следует прописать на странице какой
содержательной линии будут выставляться отметки промежуточной аттестации по
«Математике».
Последовательная модель: последовательное изучение чередующихся укрупненных
тематических блоков каждой содержательной линии в одном курсе (блок алгебра и начала
математического анализа, блог геометрия и т.д.).
В этом случае создается возможность использовать потенциал межпредметных и
внутрипредметных связей, понятий и явлений, изучаемых как в курсе алгебры и начал
математического анализа и геометрии, так и других дисциплин школьного курса,
ориентированных на формирование целостных представлений о мире и общей культуры
обучающихся.
Реализацию последовательной модели желательно осуществлять с использованием
учебника, соответствующего наименования «Математика» (например, УМК «Математика:
Алгебра и начала математического анализа, геометрия» авторов Вернер А.Л., Карп А.П.).
Возможно использование двух учебников с наименованиями, соответствующими
содержательным линиям: «Математика: алгебра и начала математического анализа» (например,
УМК «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала
математического анализа» авторов Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В.) и «Математика:
геометрия» (например, УМК «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия. Геометрия» авторов Атанасян Л.С., Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б.). УМК из
федерального перечня учебников выбираются образовательной организацией в соответствии с
уровнем обучения математике (базовым или углубленным), реализуемым в 10-11 классах.
В данном случае оформляется одна страница в АИС «Параграф» по предмету
«Математика» и выставляется одна отметка по результатам промежуточной аттестации (за
полугодия и год).
Смешанная модель: параллельное изучение двух содержательных линий в рамках одного
курса.
В этом случае реализуется единый учебный предмет «Математика» с сохранением
организационной структуры преподавания по содержательным линиям (уроки алгебры и начал
математического анализа и геометрии ведутся подряд в соответствии с расписанием учебных
занятий, например, для базового уровня: 2 часа алгебры и начал математического анализа и 2
часа геометрии в неделю, и также записываются в электронном журнале на одну страницу
учебного предмета).
Реализация смешанной модели требует использования двух отдельных учебников, с
наименованиями, соответствующими содержательным линиям: «Математика: алгебра и начала
математического анализа» (например, УМК «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа» авторов Алимов Ш.А.,
Колягин Ю.М., Ткачева М.В.) и «Математика: геометрия» (например, УМК «Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия» авторов Атанасян Л.С.,

Бутусов В.Ф., Кадомцев С.Б.). УМК из федерального перечня учебников выбираются
образовательной организацией в соответствии с уровнем обучения математике (базовым или
углубленным). УМК из федерального перечня учебников выбираются образовательной
организацией в соответствии с уровнем обучения математике (базовым или углубленным),
реализуемым в 10-11 классах.
В данном случае оформляется одна страница в АИС «Параграф» по предмету
«Математика» и выставляется одна отметка по результатам промежуточной аттестации (за
полугодия и год).
При реализации учебного предмета «Математика» по любой из описанных моделей
учителем составляется одна рабочая программа.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».