2023-2024 Учебный план 10-11 классы ФГОС

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
ГБОУ школы №605
Протокол №17
от “14.06.2023”

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
ГБОУ школы №605
Протокол №17
от “14.06.2023”

УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ школы №605
Поломошнова Е.Б.
Приказ №249
от “14.06.2023”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
среднего общего образования
на 2023 – 2024 учебный год
(11 классы- обновленный ФГОС СОО)

Санкт-Петербург
2023

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга

ВЫПИСКА
ИЗ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГБОУ школа №605 с углубленным изучением немецкого языка
ООП принята решением Педагогического совета (протокол от 28.08.2023 № 1)
утверждена приказом директора от 28.08.2023 года №294.
Федеральная образовательная программа среднего общего образования ГБОУ школы 605
с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – ФОП
СОО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных
общеобразовательных

программ,

утвержденным

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
Содержание ФОП СОО представлено учебно-методической документацией (федеральный
учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая
программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей
единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования уровня основного
общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы. Основная
образовательная программа СОО разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования (далее – ФГОС СОО) и ФОП СОО.
При этом содержание и планируемые результаты разработанной ООП СОО соответствует
содержанию и планируемым результатам ФОП СОО; обеспечению преемственности начального
общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечению доступности получения
качественного общего образования; достижению планируемых результатов освоения ООП всеми
обучающимися ГБОУ школы № 605, обеспечению эффективного сочетания урочных
и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его
участников; организации проектной и учебно-исследовательской деятельности; социальному и
учебно-исследовательскому проектированию, профессиональной ориентации обучающихся.
Учебный план на 2023-2024 учебный год является: обеспечением планируемых
результатов по достижению обучающимися целевых установок, знаний, умений, навыков и
компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями их развития
и состояния здоровья;

Учебный план школы решает следующие задачи: ожидаемые результаты формулируются
в соответствии с основной образовательной программой учреждения в части реализации
общеобразовательных программ по уровням образования. Учебный план отражает основной
предмет

деятельности

школы,

а

именно

реализацию

преемственных

основных

общеобразовательных программ.
Учебный план на 2023-2024 учебный год входит в структуру в ООП (Раздел 3.
Организационный раздел).

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Учебный план ГБОУ школы № 605 с углубленным изучением немецкого языка,
реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего
и среднего общего образования, формируется в соответствии с требованиями нормативных
документов.
Нормативная база:
•
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
следующие документы:
•
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г. № 24480)
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022
№ 70034).
•
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371
«Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»
(Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74228)
•
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения
Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
•
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения
Российской Федерации (в действующей редакции);
•
перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
•
санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
•
санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее- СанПиН 1.2.3685-21);
1.3. Реализуемые основные общеобразовательные программы
Учебный план является частью образовательной программы Государственного бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
образовательной
школы
№
605
с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга.
Образовательная организация разрабатывает образовательные программы в соответствии с
ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования с учетом примерных
основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования и обеспечивают выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП
2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Государственное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа №605 с углубленным изучением немецкого языка Выборгского

района Санкт-Петербурга согласно лицензии (серия 78 №002251, рег.№ 899 от 15 мая 2012)
осуществляет реализацию образовательной программы среднего общего образования.
Общее образование
№ п/п
1
2
3

Уровень образования
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование

Учебный план школы на 2023-2024 учебный год предусматривает:
• 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования для Х-ХI классов.
1.4.

Режим работы

Режим работы устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями
СП 2.4.3648-20 и гигиеническими нормативами и требованиями СанПиН 1.2.3685-21, Правилами
внутреннего распорядка школы, годовым календарным графиком, локальными актами по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
Продолжительность учебного года и каникулярного времени регламентируется
нормативными документами.
Учебный год начинается 01.09.2023 года. Окончание учебного года 31.08.2024 года.
Продолжительность учебной недели: ○ 6 дней (X-XI классы), при соблюдении гигиенических
требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН
1.2.3685-21.
Обучение осуществляется в одну смену. Начало уроков в 9 часов, продолжительность уроков
составляет 45 минут.
Внеурочная деятельность в школе проводится во второй половине дня не менее чем через
30 минут после окончания занятий.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
• для обучающихся X- XI классов – не более 8 уроков;
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
Режим уроков и перемен
Компоненты учебного дня
Время урока
Продолжительность отдыха
1 урок
09.00 – 09.45
15 минут
2 урок
10.00 – 10.45
20 минут
3 урок
11.05 – 11.50
20 минут
4 урок
12.10 – 12.55
10 минут
5 урок
13.05 – 13.50
10 минут
6 урок
14.00 – 14.45
10 минут
7 урок
14.55 – 15.40
Требования к объему домашних заданий
Объем
домашнего
задания
должен
соответствовать
требованиям
Санитарноэпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательном учреждении СанПиН
1.2.3685-21.
Согласно данному документу, объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть
таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали:
• в X- XI классах - 3,5 часа.
Учебный план образовательной организации на 2022/2023 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных

СанПиН 1.2.3685-21, и предусматривает: 2-летний нормативный срок освоения образовательных
программ среднего общего образования для X-XI классов.
На основании календарного учебного графика ГБОУ школы №605 устанавливается следующая
продолжительность учебного года:
- X-XI классы – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период в XI
классе).
1.5. Промежуточная аттестация обучающихся
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся в соответствии с локальным актом по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (Приказ от 29.10.2020
года № 300.)
В конце учебного года в X-XI классах выставляются годовые отметки на основании
промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия.
Промежуточная аттестация обучающихся проводиться по итогам освоения образовательной
программы на уровне среднего общего образования – за полугодия.
При промежуточной аттестации обучающихся применяются следующие формы оценивания:
пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт».
Годовая промежуточная аттестация по предметам проводится в конце учебного года. На
годовую промежуточную аттестацию в X классах выносится не более 2-х предметов.
Формы проведения годовой промежуточной аттестации:
• зачёт;
• собеседование;
• защита реферата;
• защита творческой, проектной работы;
• тестирование;
• итоговая контрольная работа;
• экзамен;
• другие формы, утвержденные решением Педагогического совета учреждения.
Итоговая аттестация в XI классе проводится в соответствии с нормативными документами
Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере
образования и Комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации, обучающихся устанавливаются
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
1.6. Деление классов на группы
В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии
с образовательной программой образовательной организации осуществляется деление классов на
группы:
• при реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования
при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (немецкому) во X-XI классах по
согласованию с главным распорядителем средств бюджета предусмотрено деление на 3 группы
(при наполняемости класса 25 и более человек) для реализации дополнительной (углубленной)
подготовки обучающихся;
• при реализации основных общеобразовательных программ среднего общего образования
при проведении учебных занятий по предметам:
o «Информатика»,
o «Второй иностранный язык (английский)»
o «Физическая культура» в 10-11 классах;
o при изучении элективных курсов
осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости класса 25 и более человек.

• по согласованию с главными распорядителями средств бюджета допускается деление
класса на группы при реализации основной общеобразовательной программы среднего общего
образования в соответствии с ФГОС среднего общего образования при проведении занятий по
учебным предметам, изучаемым на углубленном уровне.
Учебная нагрузка
1.7. Для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе разрабатываются
индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителями (законными
представителями).
1.8.В ГБОУ школа № 605 при реализации образовательных программ используются:
•
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения
России (в действующей редакции);
•
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя
из расчета:
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения
программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету,
входящему в обязательную часть учебного плана основных общеобразовательных программ;
- не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому
учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных
отношений, учебного плана основных общеобразовательных программ.
1.9.Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов по
учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам в
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 №1601 (ред. от 13.05.2019) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов
педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная
нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, при
тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузка по
основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия в рамках
внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентов конкретного
педагогического работника.
1.10.Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

2.СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ(ФГОС)
2.1. Годовой учебный план для X-XI классов, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО

10-11 классы – шестидневная учебная неделя

Предметные
области

Учебные предметы

Уровень
изучения
предмета

X

Б
Б
У

34
102
204

34
102
204

68
204
408

У

102

102

204

У

136

136

272

Алгебра и начала
математического
анализа

Б

68

68

136

Геометрия

Б

68

68

136

Астрономия

Б

34

-

34

Физическая культура

Б

102

102

204

Основы
безопасности
жизнедеятельности

Б

34

34

68

34

34

68

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Русский язык и Русский язык
литература
Литература
Иностранный язык (немецкий)
Иностранные
Второй иностранный язык
языки
(английский)
Общественные
История
науки
Математика

Математика

Естественные
науки
Физическая
культура, экология
и
основы
безопасности
жизнедеятельности

Всего

XI

1

Математика
и информатика

Количество часов
в год

Индивидуальный проект

Итого:
918
884
1802
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Русский язык и
Русский язык
Б
34
34
68
литература
Общественные
науки

Обществознание

Б

68

68

136

География

Б

34

34

68

Математика
и информатика

Математика

Б

34

34

68

Информатика

Б

34

34

68

Физика

Б

68

68

136

Химия

Б

34

34

68

Биология

Б

34

34

68

340

34
374

34
714

Естественные
науки

Алгебра и начала
математического
анализа

Элективный учебный предмет
Итого:

1

Б – базовый уровень, У– углубленный уровень.

Максимально допустимая учебная нагрузка при
6-дневной учебной неделе

1258

1258

2516

2.2. Недельный учебный план X-XI классов, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС СОО
10-11 классы – шестидневная учебная неделя
Количество часов
Уровень
в неделю
Предметные
изучения
Учебные предметы
Всего
области
предмета2
X
XI
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Общественные
науки
Математика
и информатика

Русский язык
Литература
Иностранный язык (немецкий)
Второй иностранный язык
(английский)

Б
Б
У

1
3
6

1
3
6

2
6
12

У

3

3

6

История

У

4

4

8

Алгебра и
начала
математическоМатематика го анализа

Б

2

2

4

Б

2

2

4

Астрономия

Б

1

-

1

Физическая культура

Б

3

3

6

Основы безопасности
жизнедеятельности

Б

1

1

2

1

1

2

27

26

53

Геометрия
Естественные
науки
Физическая
культура, экология
и основы
безопасности
жизнедеятельности

Индивидуальный проект
Итого:

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Русский язык и
литература
Общественные
науки

Математика
и информатика

Естественные
науки

2

Русский язык

Б

1

1

2

Обществознание

Б

2

2

4

География

Б

1

1

2

Б

1

1

2

Информатика

Б

1

1

2

Физика

Б

2

2

4

Химия

Б

1

1

2

Биология

Б

1

1

2

Математика

Алгебра и
начала
математического
анализа

Б – базовый уровень, У– углубленный уровень.

Элективный учебный предмет
Итого:
Максимально допустимая учебная нагрузка при 6дневной учебной неделе

10

1
11

1
21

37

37

74

Учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов,
обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной
программы в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования. Учебный план
определяет состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам
(годам) обучения.
Учебный план для X-XI класса составлен на основе и устанавливает соотношение между
федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной
организации. Федеральный компонент учебного плана представляет совокупность базовых
и профильных общеобразовательных учебных предметов. Базовые общеобразовательные
учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение
общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные общеобразовательные учебные
предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие
специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная
обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся,
содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции
предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной
и
социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно
представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного
жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении
профильного обучения.
Учебный план ориентирован на реализацию программы углубленной лингвистической
подготовки учащихся, таким образом соответствуя Гуманитарному профилю.
Формирование учебного плана осуществляется из числа учебных предметов из следующих
обязательных предметных областей: «Русский язык и литература», «Математика и
информатика», «Иностранные языки», «Общественные науки», «Естественные науки»,
«Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
В рамках обязательной части учебного плана при реализации предметной области «Родной
язык и родная литература» учитывается, что учебный предмет предусматривает изучение родных
языков из числа языков народов Российской Федерации. Изучение предметной области «Родной
язык и родная литература» интегрировано в учебные предметы «Русский язык», «Литература» в
целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского
языка как родного и родной литературы в соответствии с ФГОС среднего общего образования.
Учебный план Гуманитарного профиля обучения содержит 11 учебных предметов и
предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области,
определенной ФГОС среднего общего образования, в учебный план включены обязательные
базовые и профильные учебные предметы, направленные на завершение общеобразовательной
подготовки обучающихся. К обязательным базовым учебным предметам, направленным на
завершение общеобразовательной подготовки обучающихся, отнесены: «Русский язык»,
«Литература», «Математика», «Обществознание», «Астрономия», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Физическая культура».
К учебным предметам на профильном уровне отнесены: «Иностранный язык
(немецкий)», «История», «Второй иностранный язык (английский)».
С целью полноценной подготовки по естественнонаучным дисциплинам, обеспечивающей
будущим выпускникам возможность поступления в вуз любого профиля, а также с целью
сохранения преемственности и непрерывности образования базовые учебные предметы
«Физика», «Химия» и «Биология» преподаются как отдельные предметы. Форма организации
учебных занятий: уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские модули,
самостоятельные и лабораторные работы обучающихся и др.).

При составлении пояснительной записки и сетки часов учебного плана учитывалось
соответствие содержания обязательной части:
• целям современного среднего общего образования – среднее общее образование направлено на
дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к
познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной
учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания
среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
• целям и задачам деятельности ГБОУ школа №605- создание эффективной образовательной
среды для обеспечения высокого качества образования, личностной и творческой
самореализации всех участников образовательного процесса, построения партнерских
отношений школы с родителями и социумом, создание возможностей для использования
образовательного и культурного потенциала местным сообществом;
В Учебном плане X-XI классов полностью реализуется ФГОС СОО, гарантирующий
возможность углубленного изучения отдельных учебных предметов, предметных областей
соответствующей образовательной программы.
Структура учебного плана
✓
Структура учебного плана включает предметные области и учебные предметы.
✓
Учебный план X классов ГБОУ школа №605, реализует гуманитарный профиль,
отвечающий познавательным интересам учащихся и статусу образовательного учреждения.
В X-XI классе в учебный план включены на углубленном уровне три обязательных предмета:
«Иностранный язык (немецкий)» - 6 часов в неделю;
«История» - 4 часа в неделю;
«Второй иностранный язык (английский)» - 3 часа в неделю.
✓
Учебный предмет «История» на углубленном уровне включает в себя расширенное
содержание «Истории» на базовом уровне, а также повторительно-обобщающий курс «История
России до 1914 года», изучается в объеме 272 часа за два года. Обязательные для изучения курсы
«Всеобщая история» и «История России» в учебном плане и соответственно в классном журнале
записываются под одним общим названием учебного предмета «История».
✓
Практика показала, что изучение второго иностранного языка способствует развитию у
обучающихся общего и лингвистического кругозора. За годы существования школы создан
широкий учебно-методический комплекс для преподавания немецкого и английского языков,
выработана эффективная система преподавания. Это позволяет успешно реализовывать учебные
программы и достигать результатов, соответствующих государственным стандартам по
иностранному языку.
✓
Учебный предмет «Математика» реализуется через отдельные предметы «Математика:
алгебра и начала математического анализа» и «Математика: геометрия».
✓
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (по 1 часу в неделю в 10-11 классе) как
предмет обязательной части учебного плана обеспечивает получение учащимися начальных
знаний об обороне государства, воинской обязанности граждан, подготовку навыков в области
гражданской обороны. Подготовка учащихся по основам военной службы осуществляется через
5-дневные учебные сборы юношей 10-х классов.
✓
С целью развития физических качеств и способностей учащихся, укрепления здоровья и
бережного отношения к нему, формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни
в учебном плане 10-11 классов предусмотрено 3 часа физической культуры. Учебный предмет
физическая культура реализуется в соответствии с «Комплексной программой физического
воспитания учащихся 1-11 классов» (авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич), ориентированной на
трехчасовой вариант прохождения материала, предполагающей реализацию компетентностного,
личностно-ориентированного и деятельностного подходов к содержанию образования. Комплекс
методик рассчитан на 2 стандартных урока в неделю и один дополнительный час занятий,
направленный на изучение техники основных видов спорта – легкой атлетики, гимнастики,
спортивных игр (баскетбол, элементы волейбола, элементы атлетической гимнастики; в
сентябре, октябре, мае при организации, планировании и проведении третьего часа физической
культуры проводятся занятия по отработке элементов игры футбол).

Часть, формируемая участниками образовательных отношений гуманитарного
профиля средней школы представлена учебным предметом «Русский язык» (1 час в неделю
в каждом классе). На учебный предмет «История» не добавлен 1 час, так как он изучается на
углубленном уровне.
Компонентом образовательного учреждения определены часы дополнительно на предметы:
предметная область «Общественные науки» в X-XI классе представлена предметами:
«География» – по 1 часу в неделю в каждом классе;
интегрированный учебный предмет «Обществознание» изучается в X-XI классах при реализации
ФГОС среднего общего образования на базовом уровне, предполагает 136 часов за два года
обучения;
предметная область «Математика и информатика» в X-XI классе представлена предметом:
«Информатика» - по 1 часу в неделю в каждом классе.
Часы регионального компонента используются для повышения эффективности подготовки
учащихся к государственной итоговой аттестации за уровень среднего общего образования и
распределены следующим образом:
• добавлен 1 час в неделю на изучение предмета «Русский язык»;
Часы компонента образовательного учреждения используются следующим образом:
1) добавлен 1 час в неделю на изучение предмета «Математика: алгебра и начала
математического анализа»;
2)
введен 1 час в XI классе на элективные учебные предметы, которые имеют программу
(рекомендованную к использованию, авторскую), обеспечены учебными пособиями и (или)
учебниками и допущены к использованию в 2023-2024 учебном году:
• «Математика: избранные вопросы» (1 час в неделю в 11 классе), автор Лукичева Е.Ю.,
─ Модуль № 1 «Числа. Преобразования» (11ч/16ч);
─ Модуль № 2 «Уравнения, системы уравнений» (11ч/16ч);
─ Модуль № 3 «Неравенства, системы неравенств»(11ч/16ч);
─ Модуль № 4 «Функции. Координаты и графики» (11ч/16ч);
─ Модуль № 5 « Производная и ее применение» (11ч/16ч);
─ Модуль № 6 «Текстовые задачи» (11ч/16ч);
─ Модуль № 7 «Тригонометрия» (11ч/16ч);
─ Модуль № 8 «Комбинаторика. Теория вероятностей» (11ч/16ч);
─ Модуль № 9 «Планиметрия» (11ч/16ч);
─ Модуль №10 «Стереометрия» (11ч/16ч).
Учителю предоставляется возможность определять содержание элективного курса согласно
образовательным потребностям учащихся, уровню освоения школьного курса математики
(базовый, профильный), периоду обучения (X-XI класс), УМК, по которому идет обучение
математике.
Обучение
по
элективным
учебным
предметам
предполагает
недифференцированную систему оценивания: в качестве оценки деятельности обучающихся
применяется система «зачет-незачет».
Особенностью учебного плана X-XI класса (ФГОС) является выделение часов на
проектную деятельность (1 час в каждом классе на выполнение индивидуального проекта).
Учебный предмет «Индивидуальный проект» ориентирован на достижение метапредметных
результатов обучения, выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой
избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской,
социальной, художественно-творческой. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение двух лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом и должен быть
представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского,
инженерного. Задача Индивидуального проекта - обеспечить обучающимся опыт
конструирования социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере
деятельности.

Согласно ФГОС основная образовательная программа среднего общего образования
реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарноэпидемиологический правил и нормативов. В целях обеспечения индивидуальных потребностей,
обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Образовательные программы среднего общего образования реализуются образовательной
организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы. План внеурочной деятельности определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся при
получении среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения). Недельный объем
внеурочной деятелъности должен составлять не более 10 часов.
Основные направления внеурочной деятельности:
✓ физкультурно-спортивное и оздоровительное;
✓ духовно-нравственное;
✓ социальное;
✓ обще интеллектуальное;
✓ общекультурное.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности и их количество в неделю определяется
приказом директора школы. Расписание уроков составляется отдельно для уроков и внеурочных
занятий. Внеурочная деятельность учащихся организуется через 30 минут после окончания
основного урочного времени.
Внеурочная деятельность осуществляется через такие формы, как экскурсии, кружки, секции,
«круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики на
добровольной основе в соответствии с выбором участниками образовательного процесса.
Формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный год делится на полугодия (X-XI классы), являющиеся периодами, за которые
выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы (Устав
образовательного учреждения).
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся в соответствии с «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся в ГБОУ школа №605 Выборгского района Санкт-Петербурга».
В конце учебного года в X-XI классах выставляются годовые отметки на основании
промежуточных отметок успеваемости, выставленных за полугодия. Результатом
промежуточной аттестацией по итогам учебного года является: - годовая отметка по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю), определяемая как среднее арифметическое отметок за
полугодия (отметка за полугодие и год выставляется по правилу математического округления).
Обучение по элективным учебным предметам предполагает недифференцированную систему
оценивания: в качестве оценки деятельности обучающихся применяется система «зачетнезачет».
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам образовательной программы при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение
его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на
их родителей (законных представителей). Обучающиеся, не прошедшие промежуточной
аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению
их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному
плану.
Государственная итоговая аттестация проходит в XI классе согласно Порядку и срокам,
указанным в нормативных документах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».