2023-2024 Учебный план внеурочной деятельности 10-11 классы

ПРИНЯТ
Педагогическим советом Государственного
Бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Протокол Педагогического совета
от 28.08.2023 № 1

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа № 605
Выборгского района
Санкт-Петербурга
____________ Е.Б.Поломошнова
Приказ от 28.08.2023 года № 292

Учтено мнение Совета родителей
Протокол от 28.08.2023 № 8

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 605
с углубленным изучением немецкого языка
на 2023 – 2024 учебный год

Санкт-Петербург
2023

1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации среднего общего образования
(далее СОО) следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных,
метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является частью организационного раздела ООП СОО и
представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том числе
ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских
общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения
школьников»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные
кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам
программы среднего общего образования).
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком
планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения
информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная
деятельность, повышения гибкости ее организации.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, реализуется основная образовательная программа (цели,
задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности
при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной
деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том
числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных
и этнокультурных особенностей региона.
1.2. Учебный план внеурочной деятельности ГБОУ школы № 605 с углубленным изучением
немецкого языка, реализующий среднее общее образование, формируется в соответствии с
требованиями нормативных документов.
Нормативная база:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г. №
24480)
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
№
732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022
№ 70034).
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№
371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74228)
•
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно- методическое
письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования);
•
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
•
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
2

•
санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20);
• санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
1.3. Учебный план внеурочной деятельности является организационным механизмом
реализации основной образовательной программы среднего общего образования. План
внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей
обучающихся и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности
каждому обучающему в объеме до 10 часов в неделю (не более 700 часов за два года обучения
на уровне среднего общего образования). Величину недельной образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки
обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических образовательных программ.
1.4. Внеурочная деятельность осуществляется посредством реализации рабочих программ
внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью основной образовательной
программы образовательной организации.
Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность
обучающихся; сочетают индивидуальную и групповую работу; обеспечивают переменный
состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции,
практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры,
семинары, лекции, практикумы и пр.
В силу этого традиционные для урока лекции, опросы, домашние задания не
рекомендуется использовать в рамках внеурочной деятельности. Приоритет следует отдавать
тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии,
мозговые штурмы, решения кейсов, опыты, эксперименты, конкурсы, коммуникативные,
деловые, интеллектуальные игры и т.п.), и которые по возможности стимулировали бы его
двигательную активность (экскурсии, соревнования, походы, слеты, сборы, концерты,
театрализации, подвижные игры, творческие акции, трудовые дела и т.п.).
Образовательная организация составляет план внеурочной деятельности на учебный
год, который является составной частью основной образовательной программы и
формируется с учетом гибкого режима занятий школьников (продолжительность занятий в
течение дня, последовательность аудиторных и внеаудиторных занятий, переменный состав
обучающихся и т.п. должны обеспечивать профилактику утомляемости школьника и
сохранение его здоровья).
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
Разновозрастный характер групп, в которых проходят внеурочные занятия школьников, имеет
свои достоинства, связанные, прежде всего, с получаемым ребенком важным социальным
опытом взаимодействия со старшими и младшими школьниками, возможностью учиться у
старших, помогать и заботься о младших.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой
форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами.
1.5. Содержательное наполнение внеурочной деятельности.
В зависимости от интересов, способностей и запросов обучающихся и их семей, а также
возможностей образовательных организаций часы внеурочной деятельности можно
3

использовать на социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое
развитие школьников, создавая условия для их самореализации и осуществляя
педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации.
Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная
направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания школы.
Таким образом, часы внеурочной деятельности могут выделяться:
- на занятия школьников в социально ориентированных объединениях: экологических,
волонтерских, трудовых и т.п.;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими деятельность детских
общественных объединений и органов ученического самоуправления;
- на занятия школьников с педагогами, сопровождающими их проектно-исследовательскую
деятельность;
- на занятия школьников в рамках циклов специально организованных классных часов,
посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира;
- на профориентационные занятия школьников;
- на занятия школьников в творческих объединениях: музыкальных, хоровых, театральных,
художественных, журналистских и т.п.;
- на занятия школьников по углубленному изучению отдельных учебных предметов: физики,
химии, биологии, информатики, математики, иностранного языка и т.п.;
- занятия школьников по формированию их функциональной грамотности;
- на дополнительные занятия школьников, испытывающих затруднения в освоении учебной
программы;
- на дополнительные занятия школьников, испытывающих трудности в освоении языка
преподавания;
- на специальные занятия школьников, испытывающих затруднения в социальной
коммуникации как в среде сверстников, так и в обществе в целом;
- на специальные занятия школьников с ограниченными возможностями здоровья;
- на занятия школьников в спортивных и туристских секциях и клубах, организацию турниров,
соревнований, походов, экскурсий, слетов, оздоровительных мероприятий и т.п.
1.6. Распределение часов на внеурочную деятельность.
1.6.1. ЧАСЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
• 1 час в неделю отводится на классный час «Разговоры о важном».
Главной целью таких классных часов должно стать развитие ценностного отношения
школьников к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Классные часы направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основные темы классных часов будут связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы и, ориентацией в
мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
События, люди, их деяния и идеи – все это может стать предметом бесед классных
руководителей со своими классами.
• 1 час в неделю отводится на занятия по формированию функциональной
грамотности
школьников:
читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой, направленной в том числе и на развитие их предпринимательского мышления.
Для этого в школе могут быть организованы специальные интегрированные курсы,
метапредметные кружки или факультативы. Главной целью этих внеурочных занятий должно
стать развитие у школьников способности применять приобретённые на обычных уроках
знания, умения и навыки для решения жизненных задач, умений синтезировать их для
решения конкретной учебной проблемы. Эти внеурочные занятия реализуют один из самых
важных педагогических принципов – связь образования с жизнью.
• 1 час в неделю отводится занятиям, направленным на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся.
4

Главной их целью должно стать формирование готовности школьников к осознанному
выбору направления продолжения своего образования и своей будущей профессии, осознание
ими важности получаемых в школе знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности, развитие их ценностного отношения к труду как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
завтрашнем дне.
В рамках профориентационных занятий рекомендуется не только знакомить
школьников с миром профессий и способами получения профессионального образования, но
и помогать им осваивать важные надпрофессиональные навыки - общения, работы в команде,
поведения в конфликтной ситуации и т.п. Владение ими позволит ребенку в будущем
реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в личной жизни. Важной составляющей
занятий должна стать и работа, направленная на познание ребенком самого себя, своих
мотивов, устремлений, склонностей. Это поможет ему стать увереннее в себе, адекватнее
оценивать свои силы и возможности. Профориентационные беседы, деловые игры и квесты,
решение кейсов, совместное изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность, экскурсии,
посещение ярмарок профессий и профориентационных парков – эти и другие формы работы
помогут школьнику подготовиться к выбору своей будущей профессии.
1.6.2. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
В рамках реализации гуманитарного профиля в осенние (зимние) каникулы 10 класса
организуются поездки и экскурсии в литературные, исторические музеи, усадьбы известных
деятелей культуры; «зрительские марафоны» (коллективное посещение кинопоказов,
театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок,
художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).
В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются
индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты
обучающихся.
В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям
в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности
по выбору обучающихся.
В
летние
(весенние)
каникулы
10
класса
на
основе
интеграции
с
организациями
дополнительного
образования
и
сетевого
взаимодействия
с научными и образовательными организациями обеспечиваются профессиональные пробы
обучающихся в музеях, библиотеках, организациях образования и культуры;
подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции (например, краеведческой
направленности, фольклорные, археологические).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной
деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется
подготовка к профессиональным пробам обучающихся и к участию в исследовательских
экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых
проектов («проект профессиональных проб» и «проект участия в исследовательской
экспедиции»). В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11-м классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся,
поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы,
поездки по территории России.
• 4 часа в неделю отводится на занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся.
Это могут быть занятия по дополнительному или углубленному изучению
школьниками учебных предметов или модулей; занятия в рамках их исследовательской и
проектной деятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента
образования или особыми этнокультурными интересами участников образовательных
отношений; дополнительные занятия для школьников, испытывающих затруднения в
освоении учебной программы или трудности в освоении языка преподавания; специальные
занятия для школьников с ограниченными возможностями здоровья или испытывающими
затруднения в социальной коммуникации и т.п.
5

Главной целью этих внеурочных занятий должно стать интеллектуальное и
общекультурное развитие школьников, удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и интересов. Эти занятия должны быть
направлены на формирование ценностного отношения школьников к знаниям как залогу их
собственного будущего и к культуре в целом как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность народов России. В проведении таких занятий
педагогу особенно важно помнить о том, что они не должны повторять традиционные для
урока формы. Несмотря на то, что данные занятия носят преимущественно познавательных
характер, они должны реализовываться в формах, где ребенок не превращался бы только в
слушателя и пассивного потребителя информации.
Эффективной формой организации внеурочной деятельности является проектная
деятельность (учебный проект). Проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством педагогического работника по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любом избранном направлении деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной).
Проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени, отведенного основной
образовательной программой, и представляется в виде завершенного учебного исследования
или объекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,
конструкторского, инженерного и пр.).
Результаты выполнения проекта должны отражать;
• навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, форсированность
критического мышления;
• способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
• навыки проектной деятельности, а также умение самостоятельно применять приобретенные
знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или
нескольких учебных предметов или предметных областей;
• способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Для повышения конкурентоспособности выпускников, для выбора профиля
дальнейшего обучения и построения индивидуального образовательного маршрута
организованы курсы внеурочной деятельности подготовка к сдаче экзамена на
международный сертификат. Немецкий языковой диплом DSD, удостоверяющий высокий
уровень владения немецким языком, высоко котируется среди работодателей, является в
России единственным школьным экзаменом по немецкому языку как иностранному, который
признается как подтверждение языковой квалификации.
Задачи профильной подготовки на ступени среднего общего образования:
•
Достижение уровня С1, сдача экзамена на языковой сертификат «Шпрахдиплом.
Уровень В2/С1».
•
Участие в олимпиадах и международных конкурсах, проектах.
• 2 часа в неделю отводится занятиям, направленным на развитие личности и
самореализации обучающихся.
Это могут быть занятия школьников в различных творческих объединениях –
музыкальных, хоровых или танцевальных студиях, театральных кружках или кружках
художественного творчества, журналистских, поэтических или писательских клубах и т.п.
Главная их цель
- раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувства вкуса и
умения ценить прекрасное, формирование ценностного отношения к культуре.
Это могут быть занятия школьников в спортивных объединениях - секциях и клубах,
организация спортивных турниров и соревнований. Их целью является физическое развитие
обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни,
воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Это могут быть занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой
направленности. Главная их цель – оздоровление школьников, привитие им любви к своему
6

краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего труда.
• 1 час в неделю отводится на комплекс воспитательных мероприятий.
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от
профиля) предполагает:
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного
тематического и свободного общения обучающихся), участие обучающихся в делах классного
ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного
процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного
обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной
организации.
В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных
на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе
которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных
впечатлений о посещении образовательных организаций.
1.7. Принципы организации внеурочной деятельности.
Организуя внеурочную деятельность школьников, педагогу рекомендуется
придерживаться следующих принципов.
Интерес. Важно, чтобы педагог помог ребенку найти в школе «свою» внеурочную
деятельность, привлекательную именно для него. Это поможет укрепить контакты педагогов
с детьми, будет способствовать формированию в глазах детей позитивного восприятия школы,
уменьшит риск их вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности.
Сотрудничество. Важно, чтобы педагог организовывал внеурочную деятельность не
столько для детей, сколько вместе с детьми. То есть давал им возможность взять на себя
ответственность за отдельные фрагменты организации этих видов деятельности - сначала за
фрагменты попроще, затем посложнее. Это помогает детям взрослеть, преодолевая свою
инфантильность и развивая самостоятельность и ответственность.
Доверие. Во внеурочной деятельности педагогу особенно важно стремиться к
установлению доверительных и доброжелательных отношений со школьниками. Это поможет
ему сплотить вокруг себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше
прислушиваются, чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и
жизненные принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания.
Неназидательность. Содержание внеурочных занятий не должно преподноситься
ребенку в форме назиданий. Ребенок не должен становиться пассивным потребителем
информации. Важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на
занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других. Только тогда будет
формироваться его мировоззрение, его собственная жизненная позиция.
1.8. Ведущими идеями плана внеурочной деятельности ГБОУ школы № 605 являются:
•
создание условий для достижения обучающимися уровня образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
•
ориентация на достижение учениками социальной зрелости;
•
удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей.
При этом решаются следующие основные педагогические задачи:
•
включение учащихся в разностороннюю деятельность;
•
формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
•
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
•
воспитание
трудолюбия, способности к
преодолению
трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
•
развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
•
формирование стремления к здоровому образу жизни;
•
подготовка учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в современном
7

мире.
1.9. Ожидаемые результаты
•
Личностные результаты: формирование и развитие универсальных учебных умений
самостоятельно определять, высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая самые
простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические
нормы общения и сотрудничества).
•
Предметные: получение нового знания и опыта его применения.
•
Метапредметные результаты: формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности, а именно следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность.
Познавательные УУД: умение результативно мыслить и работать с информацией в
современном мире.
Коммуникативные УУД: умение общаться, взаимодействовать с людьми.
Личностные УУД: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и
ценностей и отвечать за этот выбор.
1.10. Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы внеурочной
деятельности не проводится. Учет результатов внеурочной деятельности осуществляется
преподавателем в электронном журнале.
Результаты могут быть учтены в форме защиты проектной работы, выполнения
норматива, выполнения индивидуальной или коллективной работы, отчета о выполненной
работе и т.п., в соответствии с рабочей программой учителя и с учетом особенностей
реализуемой программы.
Текущий контроль за посещением обучающимися занятий внеурочной деятельности в
школе и учет занятости обучающихся осуществляется классным руководителем и
преподавателем, ведущим курс. Учет занятости обучающихся в организациях
дополнительного образования детей (спортивных школах, музыкальных школах и др.
организациях) осуществляется классным руководителем.
1.11. Формы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах:
- экскурсии, посещения музеев, театров, кинотеатров;
- деятельность ученических сообществ;
- клубы по интересам;
- встречи;
- профессиональные пробы, ролевые игры;
- реализация проектов;
- кружки;
- походы и т.п.
1.12. Режим внеурочной деятельности
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
организован перерыв между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельности.
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 45 минут. Перерыв между
занятиями внеурочной деятельности 5-10 минут.
1.13. Внеурочную деятельность осуществляют педагогические работники школы,
соответствующие общим требованиям, предъявляемым к данной категории работников.
В организации внеурочной деятельности могут принимать участие участники
образовательных отношений, соответствующей квалификации: заместители директора,
педагоги дополнительного образования; учителя-предметники; классные руководители;
воспитатели; педагоги-организаторы, психологи, логопеды, педагоги-библиотекари и т.д.
Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов
по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам
в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической
8

работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся
учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной
организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной
деятельности, при тарификации педагогических работников устанавливается как
педагогическая нагрузка по основной должности. Оплата труда педагогических работников,
ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех
коэффициентов конкретного педагогического работника.
Занятия внеурочной деятельности реализуются за счет бюджетного финансирования.
1.14. План внеурочной деятельности основного общего образования
Учебный недельный план для 10-11-х классов на 2023-2024 учебный год представлен в
таблице.
Данный план вступает в действие со 01 сентября 2023 года.
НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 10

– х КЛАССОВ

2023-2024 учебный год
название
программы
внеурочной
деятельности

направление внеурочной
деятельности

10 «А»

10 «Б»

всего

ЧАСЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Информационно- просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности «Разговоры о
важном»
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

Разговоры о важном

1

Естественнонаучная
грамотность

1

Россия - мои
горизонты

1

1

1

1

2

2

2

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся и развитии
способностей и талантов

Занятия, направленные на развитие
личности и самореализация
обучающихся

Немецкий язык:
особенности
письменной и
устной
коммуникации
Математика:
избранные вопросы
Сочинение разных
жанров
К тайнам слова:
культура речи
ОФП
Коммуникативный
практикум
Здоровый образ
жизни, основы
безопасности
жизнедеятельности
9

2

1

2

1

8

1
1
1
1

1
5

1

1

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно
с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности

Ученическое
самоуправление
«Формула успеха»

ИТОГО:

1

10

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 11

1

10

20

– х КЛАССОВ

2023-2024 учебный год
название
программы
внеурочной
деятельности

направление внеурочной
деятельности

11 «А»

11«Б»

всего

ЧАСЫ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Информационно- просветительские
занятия патриотической,
нравственной и экологической
направленности «Разговоры о
важном»
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся

Разговоры о важном

1

Естественнонаучная
грамотность

1

Россия - мои
горизонты

1

1

1

1

2

2

2

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Путь к созданию
текста
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся и развитии
способностей и талантов

Занятия, направленные на развитие
личности и самореализация
обучающихся

1

Россия- моя история
Обществознание:
пошаговая
подготовка
Немецкий
разговорный клуб
Математика:
избранные вопросы
ОФП
Химия. Избранные
вопросы
10

1
7
1
2

2

2

2

1

6
1

Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на
организацию совместно
с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной
направленности

Ученическое
самоуправление
«Формула успеха»

ИТОГО:

11

10

1

1

10

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».