Положение о системе оценивания

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка
Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Протокол педагогического совета
от 28.10.2020 года № 3

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа №605
подпись______ Е.Б.Поломошнова
Приказ от 29.10.2020 года № 300

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о системе оценивания в ГБОУ школа №605 с углубленным
изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга (далее Положение)
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом об
образовании в Российской Федерации, принимаемые в соответствии с ним другими
законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, а также законами и иными
нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации в области образования.
1.2. При разработке Положения образовательное учреждение руководствовалось
Федеральными Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего
органа управления образованием, типовым положением, Уставом образовательного
учреждения.
1.3. Настоящее Положение регламентирует систему отметок, порядок выставления
текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок в Государственном
бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 605
с углубленным изучением немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга.
1.4.Положение призвано свести к минимуму негативные последствия субъективного
характера оценки знаний обучающихся, способствовать благоприятным психологическим
условиям образовательной среды и дальнейшей гуманизации отношений между всеми
участниками образовательного процесса.
1.5.Настоящее Положение обязательно для обучающихся и учителей школы.
1.6.Каждый обучающийся в
Государственном бюджетном общеобразовательном
учреждении средняя общеобразовательная школа № 605 с углубленным изучением
немецкого языка Выборгского района Санкт-Петербурга имеет право на максимально
объективную и справедливую оценку своих знаний, выраженную отметкой.
1.7.В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены
объективность и единый общедидактический подход. Критерии выставления отметок по
различным предметам определяются в соответствии с Инструкцией о единых требованиях
при осуществлении оценки результатов обучения.
1.8.Все обучающиеся обязаны прилагать усилия к освоению учебной программы по
предмету, своевременно и в полном объеме выполнять домашнее задание, готовиться к
урокам, проявлять старание и прилежание, а в случае возникающих при этом затруднений
незамедлительно обращаться к учителю за помощью.
1.9.Все учителя обязаны оказывать помощь в освоении учебной программы по предмету
обучающемуся, пропустившему уроки по болезни.
1.10.Отметки выставляются учителем в классный и электронный
выставляемые обучающимся, подразделяются на:
− текущие,
− четвертные (полугодовые),
− годовые,
− экзаменационные,
− итоговые.

журналы. Отметки,

2

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ И
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОРЯДКА ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК
2.1.Цель:
•
•

повышение качества образования посредством установления единых требований к
выставлению отметок и оценки учебных достижений;
определение единого подхода в оценочной сфере деятельности педагогического
коллектива, способствование дальнейшей гуманизации отношений между всеми
участниками образовательного процесса.

2.2.Задачи:
•
•
•
•

установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам
базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с
требованиями федерального государственного стандарта;
контроль над выполнением практической части рабочих учебных программ и
календарно – поурочных планов изучения отдельных предметов;
формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей
индивидуальной образовательной траектории учащегося;
повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных
достижений обучающегося.

3. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
3.1.Особенности выставления отметок по параллелям
•
•

обучающимся в1-х классах балльные отметки не выставляются;
отметка для контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков начинает
применяться со второго класса.

3.2.Задачи школьной отметки:
•
•

отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности;
отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителями.

3.3.Принципы выставления школьной отметки:
•
•
•
•

справедливость и объективность - это единые критерии оценивания знаний
обучающихся;
учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
доступность и понятность информации, возможность проанализировать
результаты и сделать соответствующие выводы об учебных достижениях
обучающихся;
своевременность выставления отметки.

3.4.Критерии выставления отметок
•

основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота
знаний, их обобщенность и системность:
− правильный, полный ответ;
3

•

− правильный, но неполный или неточный ответ;
− неправильный ответ;
− нет ответа.
при выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их
количество:
− грубые ошибки;
− однотипные ошибки;
− негрубые ошибки;
− недочеты.

3.5.Шкала отметок
В школе принята балльная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - единица.
•

•

•

•

•

Отметку "5" получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе,
допускается один недочет, объем знаний составляет 90-100% содержания
(правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически
последовательное сообщение на определенную тему, умение применять
определения, правила в конкретных случаях). Обучающийся обосновывает свои
суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры.
Отметку "4" получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность или её результаты, в общем, соответствуют
требованиям учебной программы и объем знаний составляет 70-89% содержания
(правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям
программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и
недочётов. Обучающийся владеет знаниями в объеме 50-69% содержания
(правильный, но неполный ответ, допускаются неточности в определении понятий
или формулировке правил; ученик недостаточно глубоко и доказательно
обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал
непоследовательно).
Отметку "2" получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям
программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем знаний
обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).
Отметку «1» получает обучающийся, если он не приступил к выполнению задания.

3.6.Виды отметок
Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
•
•

текущие - отметки, выставляемые учителем в электронный журнал в течение
учебного года во 2 – 11 классах;
четвертные (полугодовые) - отметки, выставляемые учителем в электронный
журнал по итогам учебной четверти (полугодия) во 2 – 9-х (10-11-х) классах.
Единственным фактическим материалом для выставления четвертной
(полугодовой) отметки является совокупность всех полученных обучающимся в

4

•

•

течение четверти (полугодия) и имеющихся в электронном журнале текущих
отметок;
годовые – отметки, выставляемые учителем в электронный журнал по итогам
учебного года во 2 – 11 классах. Единственным фактическим материалом для
выставления годовой отметки является совокупность всех полученных
обучающимся четвертных (полугодовых) отметок;
порядок выставления экзаменационных и итоговых отметок, подлежащих записи в
аттестат об основном общем образовании и в аттестат о среднем общем
образовании по окончании 9 и 11 классов соответственно, регламентируется
нормативными правовыми актами Министерства Просвещения.

3.7.Текущая отметка
3.7.1.Текущая отметка выставляется учителем исключительно в целях оценки знаний
обучающегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.)
учебной программы по предмету, входящему в учебный план.
3.7.2.Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе,
либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя
директора по учебно-воспитательной работе..
3.7.3.Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

устный ответ обучающегося с места или у доски;
выполненное и предъявленное обучающимся письменное домашнее задание;
предложенное обучающемуся на уроке или на дополнительном занятии задание ;
письменную классную работу (или ее часть), выполненную в рабочей тетради и
(или) в тетради на печатной основе;
самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по
карточке и т.п.);
лабораторную работу;
практическую работу;
предметные диктанты и задания;
сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;
домашнее сочинение;
ведение тетради;
аудирование.

3.7.4.Учитель обязан выставить текущую отметку за предусмотренные тематическим
планированием по предмету мероприятия, во время проведения которых присутствует
обучающийся, как то:
• контрольная работа;
• проверочная работа;
• сочинение;
• изложение;
• диктант;
• лабораторная работа;
• практическая работа;
• контрольное чтение, говорение, аудирование;
• контроль техники чтения;
• личное письмо на иностранном языке.
5

3.7.5.Текущая отметка должна быть выставлена учителем в электронный журнал
обучающегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда
необходима проверка письменной работы, сообщения. Отметка за выполненную
письменную работу заносится в классный и электронный журналы к следующему уроку за
исключением:
• контрольные работы по математике в 9-11 классах, физике, химии и иностранному
языку в 5-11 классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при
большом количестве работ - через один - два урока;
• отметка за творческие работы по предметам в 5-11 классах - не позже, чем через 10
дней после их проведения, отметка за изложения и сочинения в начальных классах
- не позже, чем через 2 дня.
3.7.6.Учитель обязан предоставить обучающемуся, отсутствовавшему на предыдущем
(их) уроке (ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным
вопросам, заданным обучающимся.
3.7.7.Учитель имеет право обязать обучающегося выполнить пропущенную им работу из
указанных в п. 3.7.4. настоящего Положения во время дополнительных занятий по
предмету или на другом уроке, на котором присутствует обучающийся.
3.7.8.Выставление отметок по предмету должно быть своевременным, равномерным в
течение четверти (полугодия) и достаточным для выставления отметки за четверть
(полугодие).
3.7.9.В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно), учитель
обязан опросить его в течение следующих уроков.
3.7.10.Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
•
•
•

поведение обучающегося на уроке или на перемене;
отсутствие у обучающегося необходимых учебников;
работу, которую обучающийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на
котором эта работа проводилась.

3.7.11.В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители (законные
представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к администрации
школы с просьбой о проверке ее объективности.
3.7.12.В случае необходимости, директор издает приказ о создании комиссии по проверке
объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии
входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, два учителя, в том числе
учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей
(законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей
отметки за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без
изменения).
3.8.Четвертные (полугодовые) и годовые отметки
3.8.1.Четвертные (полугодовые) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий
учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия - заместитель директора
школы по учебно-воспитательной работе или директор школы.
6

3.8.2.Четвертные (полугодовые) и годовые отметки выставляются за 2 дня до окончания
аттестационного периода.
3.8.3.За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного
руководителя о предварительных неудовлетворительных отметках. Классный
руководитель должен довести до сведения родителей (законных представителей)
результаты предварительной аттестации на специальном бланке, подготовленном
заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
3.8.4.Отметка за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных
работ и устных ответов обучающихся с учётом их фактических знаний, умений и
навыков. Четвертная (полугодовая) отметка не является средним арифметическим отметок,
полученных обучающимся в течение четверти (полугодия). Она является единой и
отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика. Определяющее значение в
этом случае имеют оценки за наиболее важные темы, на изучение которых отводилось
учебной программой больше времени, отметки за четвертные, полугодовые работы,
письменные работы (контрольные, проверочные работы, тестирование).
3.8.5.Отметки за каждую четверть (полугодие) выставляются учителем после записи даты
последнего урока по данному предмету в четверти (полугодие).
3.8.6.Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие) необходимо не
менее 3 отметок.
3.8.7.Выставление отметок по предмету должно быть своевременным и равномерным в
течение четверти (полугодия). Не аттестован по предмету обучающийся может быть
только в случае пропуска им более 50% учебного времени.
3.8.8.В случае, если обучающийся освобожден от занятий физической культуры по
состоянию здоровья, он аттестуется по данному предмету на основании теоретического
зачета.
3.8.9.Четвертная (полугодовая) и годовая отметки выставляются в дневники обучающихся
классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором
школы. Дневники выдаются на руки учащимся в последний учебный день четверти
(полугодия).
3.8.10. Четвертная (полугодовая) отметка по предметам выставляется обучающимся 2-11х классов как округлённое по законам математики до целого числа среднее
арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся по данному предмету. В
спорных случаях, если среднее арифметическое текущих отметок равно 2,5; 3,5; 4,5
отметка выставляется в пользу обучающегося.
3.8.11. Полугодовые и годовые отметки в 10-х классах по предмету «Математика: алгебра
и начала математического анализа геометрия (базовый уровень)» выставляется как
среднее арифметическое (одна отметка) за период обучения по предметам «Математика:
алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)» и «Математика: геометрия
(базовый уровень)». В спорных случаях, если среднее арифметическое полугодовых,
годовых отметок равно 2,5; 3,5; 4,5 одна отметка выставляется в пользу обучающегося.
3.8.12. В классном электронном журнале по предмету «Математика: алгебра и начала
математического анализа геометрия (базовый уровень)» отметка за полугодие, год
7

выставляется на странице «Математика: алгебра и начала математического анализа
(базовый уровень)»
3.8.13.Годовая отметка по предметам выставляется обучающимся 2-11-х классов как
округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое четвертных
(полугодовых) отметок, полученных обучающимся по данному предмету. В спорных
случаях, если среднее арифметическое четвертных отметок равно 2,5; 3,5; 4,5 отметка
выставляется в пользу обучающегося.
3.8.14.Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только
по предметам, включенным в индивидуальный учебный план.
3.8.15.Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных образовательных
центрах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе
их аттестации в этих учебных заведениях.
3.9.Итоговая отметка
по предметам переводные экзамены или государственная (итоговая) аттестация
не проводились, то годовая отметка считается итоговой.
3.9.1.Если

3.9.2.Порядок выставления итоговых отметок, подлежащих записи в аттестат об основном
общем образовании и в аттестат о среднем (полном) общем образовании по окончании 9 и
11 классов соответственно, регламентируется нормативными правовыми актами
Министерства Просвещения РФ.
3.9.3.Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
3.9.4.Итоговые отметки за 9 класс по предметам, которые выносятся на государственную
итоговую аттестацию определяются как среднее арифметическое годовых и
экзаменационных отметок и выставляются целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим предметам выставляются на основе годовой
отметки за 9 класс.
3.9.5.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего
образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность (отметку
«2» или «н/а»), переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны
ликвидировать академическую задолженность. Школа обязана создать условия
обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль над
своевременностью ее ликвидации.
3.9.6.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее
образования по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
8

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ, АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1.Все учителя школы несут дисциплинарную ответственность за исполнение настоящего
Положения. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе
осуществляет постоянный контроль над оценочной сферой деятельности педагогического
коллектива, принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая
безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
4.2.Все классные руководители и учителя школы несут дисциплинарную ответственность
за информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей
успеваемости обучающихся.
4.3.В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки
учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной
программы в течение следующей учебной четверти.
4.4.В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки
классный руководитель обязан своевременно информировать родителей (законных
представителей) обучающихся о неудовлетворительных результатах четверти (полугодия)
в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщение
хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
4.5.Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на
родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего
ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного
выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать
контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности по
предмету, а также обеспечить получение детьми общего образования.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».